Всё самое интересное

Всё самое интересное

интересное, познавательное, Подписчиков: 2497     Сообщений: 4472     Рейтинг постов: 39,748.3

хорошие новости Лекарство от рака ...#всё самое интересное фэндомы 

Американский онколог Юман Фонг создал искусственный вирус CF33, уничтожающий раковые клетки, и заявил, что начинает испытание нового лекарства на людях.

Эксперименты на мышах показали превосходные результаты, и тепеь ученые надеются, что это и есть то самое лекарство от рака.
всё самое интересное,фэндомы,хорошие новости,Лекарство от рака
Развернуть

Отличный комментарий!

Ученые вылечили рак?
DhoineDhoine06.12.201910:32ссылка
+22.4
Методическими изнасилованиями журналиста вывели панацею

Китай страны МЧС ...#всё самое интересное фэндомы 

Ракетная установка МЧС Китая для борьбы с пожарами в многоэтажных домах
Развернуть

тибет институт буддизм ...#всё самое интересное фэндомы 

Буддийский институт пяти наук

Серта Ларунг Гар
В Восточном Тибете в небольшом и труднодоступном уезде Серта (тиб.: གསེར་རྟ་ gser rta, кит.: 色达 seda) располагается самый большой в мире институт тибетского буддизма Ларунг Гар (тиб.: བླ་རུང་སྒར་ bla rung sgar), который также известен как «Буддийский институт пяти наук» (кит.: 五明佛学院 wu ming fo xue yuan). В настоящее время здесь проходят обучение тибетскому буддизму несколько тысяч монахов. В Ларунг Гар довольно редко заезжают туристы, так как дорога достаточно трудная и долгая, да и сам монастырь нередко бывает закрыт для иностранцев.
У///А CU6& чтя каша SHAOL NOIIAVOHS »111-'P' JW"Я1ИМЙ nn.-Tir ИИ1||1Ч^ 1 " g J П1' b rr:.»- *. г в"тЛ*И,всё самое интересное,фэндомы,тибет,институт,буддизм

Ларунг Гар является крупнейшим институтом тибетского буддизма, в котором по–прежнему можно получить полное буддийское образование, основу которого составляют «пять больших наук» (тиб.: རིག་གནས་ཆེ་བ་ལྔ་ rig gnas cheba lnga):
1. Философия буддизма (тиб.: ནང་དོན་གི་རིག་ nangdon gi rig)
2. Логика (тиб.: ཚད་མ་རིག་ tshadma rig)
2. Искусство и ремесла (тиб.: བཟོ་རིག་ bzo rig)
3. Медицина (тиб.: གསོ་རིག་ gso rig)
5. Грамматика (тиб.: སྒྲ་རིག་ sgra rig)


и «пять малых наук» (тиб.: རིག་གནས་ཆུང་བ་ལྔ་ rig gnas chungba lnga):
1. Синонимы (тиб.: མངོན་བརྗོད་ mngon brjod)
2. Математика и астрология (тиб.: སྐར་བརྗོད་ skar rtsis)
3. Театральное искусство (тиб.: ཟློས་གར་ zlos gar)
4. Поэзия (тиб.: སྙན་ངག་ snyan ngag)
5. Риторика (тиб.: སྡེབ་སྦྱོར་ sdeb sbyor)


К обязательным предметам относятся философия буддизма и логика. Эти предметы изучают абсолютно все монахи вне зависимости от их принадлежности к той или иной традиции. В Ларунг Гаре представлены все традиции тибетского буддизма.

В конце 19 века известный буддийский мастер Дуджом Лингпа построил небольшой ретритный центр (Ретри́т, (англ. retreat [ɹɪˈtɹiːt] — «уединение», «удаление от общества»). В 1980 году на месте этого центра Кхенпо Джигме Пунцог Ринпоче (1933–2004) — высоко уважаемый учитель и основал Института Ларунг Гар. Несмотря на то, что институт был довольно сильно разрушен китайскими властями, большинство построек сохранились вплоть до наших дней.
всё самое интересное,фэндомы,тибет,институт,буддизм
NHK WORLD untSOk (1933-2004) \ v',всё самое интересное,фэндомы,тибет,институт,буддизм
f NHK WORLD, D[ V 1,всё самое интересное,фэндомы,тибет,институт,буддизм

В середине восьмидесятых в Ларунг Гаре проходило обучение около ста тысяч монахов и монахинь. В настоящее время число учеников намного уменьшилось. Говорят, что сейчас там проходят обучение около четырех или пяти тысяч монахов и около двух тысяч монахинь, но точной цифры никто не знает.
Помимо тибетцев, в Ларунг Гаре также учится немало китайских монахов тибетской традиции буддизма. Большинство из них проходит обучение вместе с тибетцами, поэтому китайским послушникам первоочередно необходимо выучить тибетский язык.
Ларунг Гар управляется не высокопоставленным ламой или абботом, как другие монастыри, а группой монахов, которые получили высокую степень в Тибетском Буддизме – Кхенпо. Здесь нет каких–либо рангов или привелегий у Лам или тулку. Единственный путь получить степень Кхенпо – через обучение и сдачу экзаменов. Тот кто её получает, играет особую роль в жизни монастыря.
Ларунг Гар условно разделен на две части: женскую, где живут и учатся монахини и, соответственно, мужскую. Ориентиром служит проезжая дорога — все, что левее дороги — часть монахинь, все, что правее — монахов. В каждой из частей есть свой колледж.
Ларунг Гар — это в первую очередь буддийский институт, а не монастырь. В тибетских монастырях обычно много разных залов со статуями Будд, висящими на стенах тханками (буддийскими иконами), алтарями с множеством масляных лампад.
В то время как в Ларунг Гаре всего два религиозных объекта — два храма со священными изображениями Будд и бодхисаттв, которые располагаются на вершине склона. На протяжении дня и монахи, и миряне делают коры (ритуальные обходы) вокруг главных храмов. Сами храмы в течение дня закрыты, их открывают для посещения где–то в 5–6 часов вечера. Главными заведениями являются два колледжа — мужской и женский.
Оба колледжа – 3–этажные здания. На нижнем этаже расположены небольшие храмы с бетонными сооружениями. Главный зал и шедра (колледж) занимают второй этаж. Высшему уровню буддистских наук обучаются на верхнем этаже.
У Ларунг Гара есть большое преимущество в сравнении с другими монастырями в Тибете — это то, что здесь по–прежнему живут и дают учения несколько тулку (ламы–перерожденцы). Говорят, что в Ларунг Гаре в настоящее время живут более 10 лам–перерожденцев. Почти всех лам можно навестить, а если повезет, то и получить благословения и передачи на практики.
всё самое интересное,фэндомы,тибет,институт,буддизм
Молодая монахиня с классической тибетской книгой “леча”в руке,всё самое интересное,фэндомы,тибет,институт,буддизм
Монахини собираются на ежедневные люлитеы п,всё самое интересное,фэндомы,тибет,институт,буддизм
II*—V- 1Г!ЩЦ|5Г Мужской колледж, перед входом - статуя Гаруды,всё самое интересное,фэндомы,тибет,институт,буддизм
Женский колледж,всё самое интересное,фэндомы,тибет,институт,буддизм
всё самое интересное,фэндомы,тибет,институт,буддизм
© Baláz?Káplár,всё самое интересное,фэндомы,тибет,институт,буддизм
Jul. 20, Sun. 0:10/ 6:10/12:10/18:10 (UTC),всё самое интересное,фэндомы,тибет,институт,буддизм
Развернуть

Россия страны живопись ...#всё самое интересное фэндомы 

Развернуть

Реактор познавательный реактор образовательный меч Aldraw История VLFBERHT ...Всё самое интересное фэндомы 

МЕЧ С ИМЕНЕМ (ч.III): +VLFBERHT+, Монахи, Пилигримы и Шёлковый Путь

Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,Реактор познавательный,реактор образовательный,меч,Aldraw,История,VLFBERHT

В прошлый раз я описал, что собой представляли мечи под маркой VLFBERHT, а также прикинул потенциальные масштабы производства, которые бы потребовались для создания столь большого количества мечей одинаково высокого качества под одной маркировкой. В результате, я остался при мнении, что кузница VLFBERHT была корпорацией ремесленников-оружейников, крупнейшей в Европе в 9-11 вв., существование которой в те века выглядит просто фантастично, а материал, из которого делались клинки, тигельная сталь, начинает произвдится в Европе только с 1720 года. Итого, у нас есть два вопроса, которые создают парадокс. Факт существоания в 9-11 вв. многочисленных клинков из тигельной стали, созданных в одном и том же месте у нас есть, но чисто теоретические знания о той эпохе противоречат этим фактам. Но, на самом деле, задачка эта решаемая.


КРЕСТЫ И МОНАХИ

Начну-ка, пожалуй, с поисков возможностей для создания в 9 веке крупнейшей европейской артели оружейников. Ключевая невозможность существования таковой артели в 9 веке заключается в том, что всю эту массу людей (а по моему мнению, на VLFBERHT должно было трудиться не менее сотни ремесленников одновременно), начиная от тех, кто обеспечивает постоянную работу горнов и бьёт по наковальне и заканчивая теми, кто собирает навершия и граверует фирменный знак, нужно было содержать. Всем этим людям надо что-то есть и надо где-то жить. При средствах произвдства эпохи феодализма, чтобы обеспечить существование сотне мастеров потребовались бы уислия довольно бльшого, по меркам 9 века, городка с населением где-то в тысячу человек. Но проблема в том, что в 9 веке новых городов почти не возникало, а те что остались со времён Римской империи росли медленно. Деревеньки были небольшие, всего в несколько десятков челвоек, города, как правило — в несколько сотен. Да и объёмы производства в городах обычно ограничивались законодательно. Но были ещё монастыри.

Монастыри существовали автономно. В них проживало до нескольких сотен монахов. При них часто выростали небольшие городки. Но самое главное, что монастыри во многом существовали за счёт десятины, в 9 веке взымаемой продуктами питания. Таким образом, именно монастыри могли обеспечить достаточным количеством пищи и кровом нужное количество людей.

Кроме семи свободных искусств, многие монастыри являлись также и оплотами семи ремёсел. Почти при каждом монастыре существовало какое-либо производство. Где-то добывали мрамор, где-то уголь, где-то ткали ткани, где-то делали вино, где-то делали карандаши и свечи, а при каких-то монастырях были кузницы. Работали в них монахи и просто люди, которые ушли жить в монастыри. Так что, монастыри, пожалуй, единственное подходящее место для создания крупных ремесленных производств в 9 веке.

Если же обращаться к надписям, которые можно встретить на клинках, то очень часто мы там найдём символ "+" в начале и в конце надписи. На что он по-вашему похож? Просто плюс? Плюс в 9 веке — шутите? Тогда, крестик? Да, крестик. Но только в 9 веке крестик — это всегда Крест, символ Церкви. Соответственно, кресты в надписях +VLFBERHT+, +INGELRII+, +SININIS+ и др. может, и скоере всего, являтся указанием на то, что данная вещь изготовливалась самими монахами или в монастыре. Например, рунические надписи на кадилах, сделанные в 13 веке монахом Якобом Красным, содержат множество крестов. Надписи сделанные рунамастером Фотом, который, вероятно, также был монахом, содержат косые кресты между словами. Кроме того, +SININIS+ является палиндромом. Это слово читается одинаково во всех напарвлениях и даже если его перевернуть сверху внизу. В 9 — 14 веках (а меч +SININIS+ датирован 10 веком) палиндромы использовались только людьми имеющими прямое отношение к Церкви (другим грамотным, коих были единицы за пределами монастырей, просто такое в голову не приходило).

Наконец сам факт того, что надписи делались на латыни, как например +INGELRIIMEFECIT+ (+Ингелрии меня сделал+) или +VLFBERHT+IINIOMINEDMN (+Ульфберт+ Именем Господа) указывают на то, что это были люди связанные опять же с Церковью, ведь кроме них к северу от Альп больше никто не мог знать латинского языка и, тем более, писать на нём. Карл Великий, например, мог бегло говорить по-латински и по-гречески, но он не умел читать и писать.

Иными словами, я не сомневаюсь, что кузница VLFBERHT, как и INGELRII, как и SININIS располагались в монастырях. Последний монастырь, видимо был маленьким и кузня там была маленькая, поэтому до нас дошёл только один образец. INGELRII была кузня намного больше и поэтому мы имеем порядка 20 клинков с этой маркировкой. А VLFBERHT была кузней при каком-то крупном монастыре, который мог позволить себе содержать сотни ремесленников в течение более чем 200 лет. Если предположения о локализации этой кузни где-то в Рейнланде верны, то тем более это так — в той области было много крупных монастырей.


КЕМ БЫЛ VLFBERHT?

Разумеется, невозможно, чтобы на протяжении более чем 200 лет один и тот же человек выпускал клинки под своим именем. Я уверен, что VLFBERHT — это изначально имя владельца кузни, которое закрепилось за товаром и превратилось в название кузни после смерти её основателя. Таким хозяином вполне мог быть настоятель монастыря. У франков так повелось, что член королевской династии или просто знатный и зажиточный герцог или граф сочетали со своим светским титулом частенько и статус аббата или настоятеля какого-то монастыря. Оно и понятно — это неиссякаемый источник обогащения и без того богатых франков. Собственно, высших представителей духовенства, аббатов и настоятелей монастырей, у франков титуловали князьями. Так что, у какого-нибудь знатного князя-франка волне могло бы хватить средств на создание кузницы для сотни ремесленников при монастыре. Но загвоздочка в имени.

Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,Реактор познавательный,реактор образовательный,меч,Aldraw,История,VLFBERHT

На клинке этого сакса из Ситтингбурна, Кент, Англия, написано: Sigiberht владеет мной.


Элемент -BERHT — англосаксонский и означает «светлый» (англ. bright). Такой же как в имени нортумбрийского короля Эдберта (Eadberht) или архиепископа йоркского Этельберта (Æthelberht) или как в имени последователя Святого Бонифация и миссионера Уитберта (Wihtberht) из Эссекса. Или как в имени владельца сакса из Ситтингбурна Сигиберта (Sigiberht). Vlfberht/Wulfberht означает "Светлый Волк". Можно, кончено возразить, сославшись на то, что для франков и англов 9-10 вв. нормативным было бы написание Wolfberht, а не Vlfberht, что выглядит как-то очень по-скандинавски из-за своего Ulf-, ассоциирующегося с древнескандинавским ulfr (волк). Но, на самом деле, ларчик может очень просто открываться. Дело в том, что «волк» по-древнеанглийски было wulf и писалось через букву wynn (Ƿ), происходящуюю от одноимённой руны ᚹ и обозначающую фонему /w/. Однако букву Ƿстали использовать при латинизированном письме достаточно поздно, около 900 года, а заменили на W только после 1066 года, полностью отказавшись от wynn к 1300 г. А до того обходились написанием двойной v (VV). В то же время, средневековая латынь не различала между собой буквы V и U до 1386 года. Ранее 1386 года существовало лишь правило, согласно которому в начале слов всегда пишется остроконченая v, а в середине и конце всегда пишется скруглённое u, вне зависимости от звучания фонемы. Но это правило применялось не всегда, и тогда буква v обозначала сразу оба звука /v/ и /u/. Таким образом, древнеанглийское wulf в 9-10 веках совершенно закономерно писалось как vvvlf и иногда как vvulf. В резульате, на мече мы имеем сокращённое англосаксонское имя, которое полностью писалось бы как VVVLFBERHT.

Кстати об англосаксах. Имя INGELRII содержит элемент INGEL — что значит «Англ». Элемент «Англ» (angil, engel; ingal/ingel) обычно присутсвовал в именах англосаксов или тех франков, в чьём роду когда-то были англосаксы. Видимо, таковых к концу 8 века во франкском государстве стало достаточно много. В принципе, Ingelrii может являться диалектной формой англосаксонского имени Ingelram (Англовран/Англ-Ворон). Это имя очень распростарнено среди франков с 8 по 11 вв. и первым задокументированным человеком по имени Ингельрам был епископ Меца, скончавшийся в 791 г. Наконец, меч с клеймом HARTOLFR передаёт нам одну из форм имени Hardulf (означает «Храбрый Волк»), которое не зафиксировано практически нигде, за исключением англосакcонских источников, где оно фиксировалось с регулярной частотой. Наверное, очевидно к чему я клоню — мечи в земле франков ковали англосаксы? На самом деле, в этом есть логика.

В 716 году Святой Бонифаций (при рождении получил имя Уинфрид) отправился из родного Девоншира с миссией во Фризию. Там он прославился тем, что срубил Дуб Тора. Язычники были шокированы тем, что никакой кары со стороны их бога не последовало. Во Фризии миссия Уинфрида быстро закончилась и он направился вглубь империи франков, где в Австразии, вместе со совими последователями и учениками, основал несколько монастырей, к востоку от Рейна. Среди них знаменитый монастырь Фульда. В тот год, 716 от Р.Х., началась Англосаксонская Миссия, длившаяся до конца 770-х. Всё это время англосаксы прибывали в империю Каролингов и селились в монастырях, заложенных англосаксами-первопроходцами. Места их основного размещения, на правом берегу Рейна, были неспокойные: на восточных границах обитали нехристи-славяне, а на севере язычники фризы и саксы. И всех их надо было крестить. И кончено же, крещению большинство из них поддавалось только принудительно. Особенно эффективно это происходило при посредстве войск Карла Великого.

Obotrites Veleti Süntol 762 Sorbs Tournai AUSTRASIA Moravians SWABIA „ 502 S NEUSTRIA 486 Bretons Nantes Avars 796 Autan 532 « URGUNDY 533 Ä Portxxs AQUITAINE 507 O Milan Vcnco Pav\a LOMBARD \ KINGDO 774 GASCONY Roncc^rux !_ 77Ô r Spotelo Romo Corsicans Frankish

Прибыл Бонифаций не один, а со совими миссионерами-земляками. Англосаксонские монахи вообще имели необычайную популярность во Франкии при Карле Великом. Взлёт Алкуина является наиярчайшим примером. Или внезапный расцвет места под названием Ингельхейм, в котором Карл Великий разместил один из своих дворцов. Топоним Ингельхейм состоит из двух компонентов: Ingel + heim и означает «Дом Англов». И расположен он непосредственно в Рейнланде и имел в своей основе крупную церковь. Скорее всего, там располагалось одно из первых поселений англосаксонских миссионеров.

Казалось бы, что могло потянуть англосаксов с миссией к саксам и фризам? Ответ очень прост: все они были роднёй. Павел Диакон, придворный историк Карла Великого, называет англосаксов также просто саксами, а тех, с кем воевал Карл (саксов из Саксланда) он зовёт старыми саксами. Фризы же были вовсе не теми фризами, которых знали римляне. Те исчезли, а их место заняли англы, переселившиеся во Фризию в 5-6 веках. Фризы, жившие во Фризии 9 века происходили от мигрантов, отколовшихся от основного миграционного потока англосаксов, направленного на Британские острова. Не даром современный фризский язык считается самым близким родственником древнеанглийского, даже более близким, чем современный английский. Иными словами и саксы, и фризы, и англосаксы в 8-9 вв. говорили на одном языке, в прямом и переносном смысле, они были роднёй, и, видимо, миссионеры с Британских островов видели в христианизации своих родичей какой-то особый смысл. Я склоняюсь к тому, что это было не просто ощущение морального долга, но скорее политическая воля.


Это выглядит так, особенно в свете дальнейшего развития связей в регионе между Данией, Англией, Нижними Землями и Фландрией; богатые Нидерланды и Фландрия уже в 10 веке представляли большой экономический интерес для Англии и Дании и стали причиной борьбы между ними. А уже с 12 века основными конкруентами англичан стали французы и наиболее ярко это проявилось в Столетнюю войну, когда фламандцы поддержали англичан. Лишь в 17 веке Нидерланды сами стали соперником Англии. И я бы допустил, что сближение англичан с фламандцами и голландцами началось именно с англосаксонских миссий в 8 веке при посредничестве Карла Великого.


На карте ниже выделена область Рейнланда, город Ингельхейм и город Фульда обведены красным. В них расположены крупные монастыри основанные англосаксонскими миссионерами. Фульдское аббатство, созданное Стурмием, учеником Уинфрида и известное также как «Колыбель католичества», и подавно является местом упокоения мощей Уинфрида, почитаемого епископом всех немцев и тесно связанного с крещением Фризии. Между ними прмиерно в 120 км — не больше недели пути по большим дорогам, если мыслить категорями 8-9 вв.. Ингельхейм и Фульда постоянно поддерживали связь друг с другом: Ингельхеём — резиденция Карла Великого, Фульда — объект его живого интереса и надежд, связанных с христианизацией Европы — миссии Карла как Императора Запада.

Düren "Aachen Luxembourg Saarlouis Saarbrücken A320 Siegen Montabaur Malmedy O E3 Li oNeuwied Limburg o Koblenz o Nürburg Cochem Wiesbaden o Bitburg Bernkastel-Kues Trier Idar-Oberstein o Kaiserslautern o Thionville o Amnéville Metz o ? oZweibrücken Saint-Avold

Также к примерам англосаксонского миссионераства внутри империи франков можно отнести монастырь Ингельмюнстер в Западной Фландрии, название которого означает «Монастырь Англов». Между тем, монастыри, размещённые по берегам Рейна близко к границам непокорных язычников являлись важным плацдармом Крала Великого в его войнах с саксами и сорбами. Чисто стратегически, в этом месте было бы неплохо иметь кузню или арсенал, который позволил бы увеличить мобильность войск и скорость их реагирования на угрозу с севера. За основу, конечно же брался опыт римлян, которые в своё время возвели Лимес по левом берегу Рейна, поддежанный фортами, полными солдат, и городками, полными ремесленников, обслуживавших военные нужды гарнизонов. Карл такой роскоши себе позволить не мог — 8-9 века, крайне бедны на городские поселения ремесленного типа. За исключением крупных городов, которых были единицы, средоточиями ремёсел являлись монастыри, которых, как раз-таки, было очень много. И скорее всего, при каком-то монастыре, основанном одним из англосаксонских миссионеров по имени Ульфберт или Вульфберхт, и была основана кузня с целью поддержать войско Карла, борящегося с язычеством на северных границах католического мира. Соотвественно, после смерти Карла и децентрализации власти в империи Каролингов при Людовике Благочестивом, потребность каролингских войск в оружии упала, зато в Скандинавии напротив — только выросла. Ну, и раз уж у вас есть кузня, и как аббат вы оосвобождены от налогов и по закону вас обязаны содержать все местные жители, то, почему бы вам не навариться на торговле оружием? Пускай вы и продаете его людям, которые терроризируют окрестные земли. Конечно, спустя время молва представит вас как алчного аббата, а века спустя вы станете злодеем из сказок и романов, но есть ли вам дело до этого сейчас? Конечно нет, что за ерунда =) Вы прекрасно знаете, что наступает после смерти и чего стоят все ваши откровения об общении с Господом =)


ПИЛИГРИМЫ

Если вы думаете, что только викинги были крутыми парнями, то смею вас заверить, что франки тоже были ребята не промах. Франк-пилигрим чаще всего оказывался первокласным контрабандистом, проворным аватюристом, прекрывавшимся благими мотивами путешествия ради веры. Эти люди совершали самые дерзкие ограбления. Об одном из таких пишет Эйнхард, знатный франк, прошдший обучение в Фульде. Он хорошо знал Алкуина, был придворным биографом Карла Великого и Людовика Благочестивого, следил за состоянием дворца в Ингельхейме. И вот, он составил потрясающие мемуары о том, как он отправил своих людей под видом пилигримов в Рим, чтобы те похитили оттуда мощи святых. Эйнхард описывает в красках всю операцию по контрабанде останков, смакуя каждую деталь. Труд называется «Перенесение мощей и чудеса святых Марцеллина и Петра». Если будет время и желание — почитайте обязательно, сочинение короткое, но очень интересное, захватывающее и современное.

Согласно Эйнхарду, прокрасться ночью в подземные крипты Рима и выкопать оттуда трупы, чтобы увезти их с собой не составляло особых проблем для авантюрных франков. Не составляло особых проблем для них и путешествие во враждебный христианскому миру Аббасидский Халифат. Об этом свидетельствует итинерарий франкского монаха Бернарда Пилигрима, который совершил своё странствие через Египет в Святую Землю между 867 и 870 гг., и стал даже доверенным лицом двух исламских правителей, передавая их письма от одного к другому в своих странствиях. Франкские пилигримы были бесстрашными авантюристами, которые в сопровожднии лишь пары спутников, а то и вовсе в одиночку, отправлялись на край света и ввязывались в сомнительные дела. Чтобы такого в Святой Земле мог повстречть в ходе своих странствий Бернард? Я думаю, на восточных базарах он вполне мог найти тигельную сталь, образец которой мог забрать с собой в земли франков. Конечно, я не стал бы утверждать, что это был именно он, но то, что только кто-то именно из ему подобных мог познакомить франкских ремесленников с этим металлом, я думаю, бесспорно. В 9 веке тигельная сталь не использовалась нигде в Европе, кроме монастырской кузницы VLFBERHT. На Блжнем Востоке тигельная сталь не была в диковинку. Кроме франкских пилигримов путешествовать по землям мусульман едва ли кто-то отваживался. Даже византийцы крайне робко пробивали себе путь в Иерусалим.

Но у франков был козырь в рукаве. Дело в том, что Аббасидский халифат, тот что правил Египтом и всем, что к востоку от него, стремился свести счёты с Омейядским халифатом, правители которого так уютно устроились в Испании под боком у франков. Иными словами, у франков и аббасидов был общий враг, а как известно, враг моего врага -- мой друг. У них был повод для сотрудничества. При том, ещё со времён Карла Великого. Аббасиды были готовы поделиться с франками всем, что было бы полезно европейцам в борьбе с Омейядами в Испании. Конечно, к своим соперникам в регионе — византйицам, аббасиды относились гораздо подозрительнее, чем к каким-то там далёким франкам. Поэтому секрет нового сверхоружия достался именно франкам.


ВЕЛИКИЙ ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ

С того момента, как аббасиды взяли под контроль Ближний Восток, местные базары стали западной оконечностью Великого Шёлкового пути. Здесь можно было встретить очень многое, товары с Востока, которых не было нигде. Исследования показали, что сталь, из которой сделаны мечи ULFBERHT практически идентична той, что изготовливалась в Мерве, крупном городе с развитой металлургией. Нынче, так и не оправившийся после вторжения монголов, он лежит в руинах на юге Туркменистана. А тогда, в 9 веке, в Мерве начали производить тигельную сталь. Ниже карта Великого Шёлкового Пути. Зелёным я отметил область изготовления тигельной стали.

 1 1 -ffr- 1 ** » * ia,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,Реактор познавательный,реактор образовательный,меч,Aldraw,История,VLFBERHT

Однако кроме Мерва в производстве тигельной стали участвовали также города Нишапур, Герат, Балх, а также два города в Ферганской долине, втянутых в торговлю по Шёлковому Пути — Ахсикет и Пап. Ниже карта маршрутов Шёлкогового Пути. На ней можно видеть как магистраль проходит через Мерв (Merw) и Нишапур (Nischapur). К югу от них, в стороне от основной дороги, лежит Герат. Ахсикет и Пап на крате не отмечены, но должны быть расположены где-то между пунктами Kokand и Andijon.

Urgentsch Kysylkum Taschkent^ Khotar,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,Реактор познавательный,реактор образовательный,меч,Aldraw,История,VLFBERHT

Как можно видеть на следующей карте, к 891-892 годам от Р.Х. все эти города (на северо-востоке: Marw, Harat, Naysabur) входили в состав Аббасидского халифата. И именно аббасиды решали кому они смогут продать драгоценную тигельную сталь.

 ¥ \ \ Tiflis l / / Balarm y'O, “-*A. v\ / ISQILIYYAH / CSfcfr) / QusUntinah O s' O IFRIQIYAH Tunis \ cTubna \ Ibrahim ibn Ahmad Raqqadah (Aghlabid dynasty) \ \ Qafsa o Qabis — Tarabulus al-Gharb The Abbasid Caliphate in the last year of the reign of al-Mu'tamid

И хотя в прошлой статье я уже об этом писал, напомню, тигельная сталь — однородная, более упругая и стройкая к ударам, более прочная и острая, чем сварочная сталь, известная в Ервопе, более хрупкая и ломкая. Тот, кто владел мечами из тигельной литой стали обладал огромным преимуществом на поле боя, поскольку тигельное оружие могло просто сломать более хрупкое оружие и доспехи из сварочной стали. И вот, в 9 веке, в руки монастырской кузни VLFBERHT и попала эта сталь, скорее всего, изначально, посредством пилигримов. Да и потом, я думаю, тоже, ведь секреты производства обычно надёжно охраняются. Так VLFBERHT, из кузни, которая когда-то снабжала армию Карла Великого, превратилась в оружейника-монополиста, продающего свои мечи воинам со всей Европы.

На самом деле это даже ещё более логично. Ведь в 9 веке, ни одна кузня не обладала таким крупным запасом сырья, чтобы копать тысячи мечей в год. Добыча металлов в Европе со времён падения Рима, где она поддерживалась систематически, сильно сократилась. Одной только Европейской стали в 9 веке не хватило бы, чтобы вооружить всех первокласным оружием. К 1000 году во всей христианской Европе сложился обычай передавать оружие по-наследству. Хороший меч становился реликвией. И вовсе не из-за своей истории, а просто потому, что второго такого же хорошего клинка можно было и не встретить.


Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,Реактор познавательный,реактор образовательный,меч,Aldraw,История,VLFBERHT

Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,Реактор познавательный,реактор образовательный,меч,Aldraw,История,VLFBERHT

Если вспомнить полотно из Бойе, то на нём сам Вильгельм Завоеватель и его сводный брат, Одо Бойонский, вооружены дубовыми дубинами. Конечно, в этом есть часть символизма, но, я считаю, всё это не столь далеко от истины: по-настоящему хорошего стального оружия, как и доспехов, в то время было мало. Прежде всего, потому что не хватало сырья. Но в 9 веке у франков появился отличный источник — импорт первокласной стали из Средней Азии. На какое-то время в Ервопе был переизбыток оружия и оно попадало в руки грабителей и пиратов с Севера, известных как викинги.

И здесь, подводя итоги всей цепочке статей, я хочу поделиться любопытным наблюдением. В конце 10 века турки-сельджуки надвигаются на Среднюю Азию с востока. К началу 11 века они вторгаются в Ферганскую долину, тем самым вызвав сокращение поставок тигельной стали на рынки Запада. В 1030-е ситуация усугубилась, сельджуки заняли Хоросан. В Европе начал ощущаться дефицит тигельного сырья для ковки мечей. Количество ULFBERHT'ов на рынке резко сократилось. Я считаю, в первую очередь они исчезли из Скандинавии.

К такому выводу меня подталкивает то обстоятельство, что Ингвар Путешественник отправился в поход на Каспий в 1036 году. Об этих событиях свидетельствует не только сага, но также записи на рунических камнях и грузинские и византийские источники. Ингвар добрался до Каспия в 1042 году и потерпел поражение. Подавляющее большинство исследователей считает, что Ингвар просто стремился восстановить старый торговый маршрут по Волге, который пришёл в упадок после открытия пути из варяг в греки и развития торговли между аббасидами и франками. Русь также совершила поход на Каспий в 1030-32 гг., после почти 50 летней паузы. И случайно ли с этого момента эпоха викингов начинает стремительно клониться к закату? Быть может, серьёзным поводом (одноим из) к прекращению набегов и пиратства скандинавов стал просто банальный дефицит оружия?

Усилия северян никак не повлияли на ситуацию. Сельджуки продолжили наступление на запад и уже в 1040 году они захватили Мерв. В 1050-е Сельджуки достигли Средней Азии и полностью перекрыли пути поставок тигельной стали. У меня нет сомнений в том, что торговля VLFBRHT'ами приносила части франкских вельмож и духовенству огромную прибыль. И на этот раз, надо полагать, действия сельджуков ударили по их кошельку ещё сильнее, полностью убрав с рынка поставки сырья. И это вызвало реакцию.

В 1064-м году имело место так называемое Великое Германское Паломничество. От 7 до 12 тысяч франкских пилигримов во главе с Архиепископом Зигфридом Майнцским и епископами Вильямом Утрехтским, Оттоном Ратисбонским, Гунтером Бамбергским отправились на восток в Святую Землю, якобы с целью паломничества. Однако, я полагаю, что их подлинная цель была в ином: они решили разобраться в причинах прекращения торговли с аббасидами самостоятельно. Они прошли путём, по которому через 30 лет пойдут крестоносы. Миновав переправу в Константинополе, они добралсь до Латакии, где повстречали ещё одну группу пилигримов, которая, возвращаясь ни с чем, предупредила об исламских разбойниках, преградивших путь на юг. Франкские паломники не отступили. Они шли почти без оружия и, полагаю, просто хотели забрать всю сталь и другие товары, какие было возможно. У них были при себе деньги и достаточно много. На это часто указывается в Больших Альтаихских Анналах в записи под 1065 годом. Автор анналов пишет о том, как арабские бандиты покушаются на богатства пилигримов, как местные правители вступаются за них полагая, что с исчезновением пилигримов они обеднеют и даже свидетельствует о покупке пилигримами кораблей. Я полагаю, что деньги пилигримы несли с собой, прежде всего, чтобы купить то, чего они так и не смогли получть обычным путём в Европе, в т.ч. и сталь. После ряда злоключений и гибели множества пилигримов, паломники всё же посетили Иерусалим, но вернулись обратно ни с чем. К этому времени, я полагаю, в Европе уже ощущалась нехватка оружия.

В целом, если посмотреть со стороны, то представляется следующая картина. Со второй половины 8 века франки делают постоянные попытки усмирить фризов, подчинить и кретсить саксов, навязать свои условия сорбам, ободритам и данам, парарллельно сдерживая натиск мавров и держа в узде аваров. Это колоссальные затраты на военные нужды. Чтобы поддерживать армию, при Карле Великом повсеместно создавались кузницы и его империя превратилась в крупнейшего импортёра стали и железной руды. И если в южных областях империи Карла, где ещё сохранилось наследие Римской империи, производство оружия было возможным поддерживать на должном уровне, то на севере, в Рейнланде, всю индустрию пришлось создавать заново. Монастыри стали идеальной базой для этих целей. Живущие за счёт десятины и обладающие большими площадаями и человеческими ресурсами, они могли себе позволить создавать в своих стенах большие кузнечные артели, в недрах которых ковалось оружие для армий Карла Великого.

Однако, уже в 9 веке, после смерти Карла, его великие войны оказываются никому не нужными. Аварская угроза исчезает, активность мавров замирает, саксы оказываются покорены, фризы усмирены, сорбы и полабы попадают в зависимость. Империю Карла начинают разрывать гражданские войны. В отсутствие большой имперской армии, продолжающие свою деятельность кузни начинают предлагать свой товар на внешнем рынке. Очень быстро они становятся популярными и приобретают марки качества, известные на всю Европу и даже за её пределами в Волжской Булгарии. Прежде всего, это была кузня, использовавшая клеймо +VLFBERHT+, вслед за ней кузни +INGELRII+, +SININIS+, OTRITR и т.д.

Параллельно, в течение последней трети 9 века, когда франкские пилигримы обнаружили на рынках Востока тигельную сталь, кузнецы смогли модернизировать оружие, производимое в монастырской кузне VLFBERHT, сделав эти мечи оружием "номер 1" в Европе. Непрекращающийся поток тигельной стали с Востока позволил кузнице выпускать сотни первоклассных мечей в год на протяжении более чем 200 лет. В результате, в 9 и 10 вв. Европа была наводнена очень качественным оружием, что, естественно, привело к всплеску агрессии — эффективность набегов викингов резко возрастает в этот период, в прошлом морские разбойники, теперь они стали подлинной силой. И все мы знаем, значительную роль в этом сыграло их военное снаряжение. Однако экспансия сельджуков в 11 веке рвёт маршруты поставок тигельной стали на Запад и это приводит к закату кузницы VLFBERHT. Начиная с 1030-х годов, мы можем наблюдать, как выходцы из Северной Европы и франкских земель пытаются пробиться на Восток, вероятно в надежде восстановить поставки важного для них сырья, но безуспешно.

В конечном итоге, «кризис вооружений» (я бы назвал это так) приводит к росту напряжения, которое находит естественный выход и влияет на мировую историю. С одной стороны, мы получаем эпоху Крестовых походов и государство крестоносцев на Ближнем Востоке, которые стремились восстановить прежние торговые контакты (чего до конца так и не вышло сделать). С другой стороны, обратите внмиание, что с 1070-х стремительно возрастает темп модернизации вооружений и инноваций в кузнечном ремесле. И я думаю, это логичное следствие исчезновения литой стали и клинков VLFBERHT. В конце концов, если представить, что вдруг неожиданно все заводы Калашникова закрылись, то старых запасов АК хватит на какое-то время, а что будет потом? Потом неизбежно придётся придумывать что-то на замену Калашникову. Также произошло и с VLFBERHT'ом, который, я уверен, был сопоставим по популярности с современным АК-47.


Статья взята из группы: https://vk.com/public_ecumene

Развернуть

оргазм дата википедия интернет ...#всё самое интересное фэндомы 

= ВикипедиЯ Q Всемирный оргазм *А А ☆ # «Всемйрный оргазм» (англ. Global Orgasm или сокращённо GORG) - акция, проводимая в день зимнего солнцестояния (21 или 22 декабря), начиная с 2006 года, оканчивая(планировалось) «концом света» в день зимнего солнцестояния 2012 года[Ч Суть акции состоит в


Развернуть

Робокоп фильмы ...#всё самое интересное фэндомы 

Пасхалка в фильме "Робокоп", 1987, США

¡MgftStoJK 254: ENCOURAGE AWARENESS № w~**m VmniUE 255: DISCOURAGE HARSH LANGUAGE « -- DIRECTIVE 250: GÖNNEND SINCERE EFFORTS DIRECTIVE 261: TALK THINGS OUT ^ DIRECTIVE 262: AVOID ORION NESTINGS l DIRECTIVE 266: SNILE DIRECTE' 267 : KEEP AN OPEN HIND DIREc¥lV^260 : ENCOURAGE PARTICIPATION
Директива №262: Избегать встреч с Орионом.
Кинокомпания Orion Pictures постоянно вмешивалась в процесс съемок и настояла на полной переработке оригинального сценария. Тем не менее в 1987 году полностью готовый фильм получил рейтинг Х (18+), что ставило под сомнение прокатные ожидания компании. Пол Верховен был вынужден перемонтировать часть фильма, сократив количество крови и насилия в нескольких эпизодах. В частности для широкого проката были вырезаны особо жестокие моменты из сцены расстрела Алекса Мёрфи, а в сценах с показом новостей были добавлены юмористические кадры, чтобы отвлечь зрителя от насилия, после чего "Робокоп" получил более щадящий рейтинг R (17+). 17 июля 1987 года в США состоялась премьера картины.
Развернуть

ЛЭП парк Москва Россия страны ...#всё самое интересное фэндомы 

Навесы под ЛЭП в парке «Братеевская пойма»

Над входом в этот парк проходит высоковольтная ЛЭП, и чтобы защитить посетителей парка от возможного падения проводов при их обрыве и поражения электрическим током над пешеходными дорожками по проекту Архитектурного бюро "Практика" были построены навесы из материала изолирующего электричество т.е. из дерева.
всё самое интересное,фэндомы,ЛЭП,парк,Москва,Россия,страны
всё самое интересное,фэндомы,ЛЭП,парк,Москва,Россия,страны
У!//К77\УУЖ,всё самое интересное,фэндомы,ЛЭП,парк,Москва,Россия,страны
всё самое интересное,фэндомы,ЛЭП,парк,Москва,Россия,страны
Развернуть

Реактор познавательный реактор образовательный исландия страны Aldraw ...Всё самое интересное фэндомы 

ИСЛАНДСКАЯ МЕЧТА

Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,Реактор познавательный,реактор образовательный,исландия,страны,Aldraw

Исландия возникла как типичная переселенческая колония, предвосхитив 17 век, когда тысячи европейцев ежегодно бежали от притеснений в Новый Свет в поисках справедливости. В первой трети 10 века в Норвегии происходил слом старых порядков. Конунги направили свои усилия на централизацию власти. Харальд Прекрасноволосый стал первым королём, подчинив себе все земли Норвегии. Многим это не понравилось, и они бежали на Запад в Исландию. Новый дом северян задумывался ими как обитель свободы и нерушимой справедливости, где каждый будет защищён и услышан. Это была Исландская Мечта.


СВОБОДА И СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Поселенцы преследовали две задачи: они хотели сохранить норвежские законы и уклад жизни, но одновременно с этим обезопасить себя от угрозы централизации власти в одних руках. Поэтому вначале они установили систему местных тингов, на которые они собирались каждую весну. Со временем население выросло и число локальных тингов достигло 13. Для решения всеобщих проблем и принятия законов в 930 году было решено собираться на Альтинг на две недели каждый июнь.

На Альтингах все законы и решения выдвигались и обсуждались годи – вождями, избранными населением. Каждый годи представлял свой годорд (округ). Исландия делилась на четыре фартинга по сторонам света. Каждый фартинг состоял из 9 годордов, за исключением самого крупного северного фартинга, куда входило 12 годордов. Таким образом, всего в Исландии было 39 годи. Каждый годи зарабатывал своё положение и удерживал его в честной борьбе.

Статус годи являлся выборным, не был ни пожизненным, ни наследным. Человек оставался годи ровно столько, сколько за него голосовало большинство людей из его годорода. Изначально это была должность сельского главы и одновременно жреца. Обычно его получали самые богатые люди, которые могли обеспечить постройку культовых сооружений и проведение праздников. После крещения в 1000 году, сакральная роль годи исчезла, и на статус годи мог претендовать всякий, кто обладал некоторой военной силой, богат имуществом и пользовался хорошей репутацией, чья честь была несомненной.

Годи постоянно приходилось подтверждать свои качества, делая богатые подарки своим последователям, либо устраивая пышные празднества. Но если вдруг доблесть годи начинала вызывать сомнения, люди просто голосовали за другого, более подходящего, на их взгляд, «кандидата». Годи решал судебные неурядицы, взымал штрафы, осуществлял право мести своих подопечных и защищал их, в то время как сами подопечные обязывались поддерживать годи своими голосами на Альтингах, снабжать своих заступников оружием и самим стать их вооружённой свитой – тингсманами. Очевидно, что в таком случае, годи зависел от своего «электората» гораздо больше, чем «электорат» от своего годи. Могла ли эта ситуация долго устраивать богатые семьи Исландии, представители которых очень быстро превратили статус годи в де-факто несменяемый и наследный? Нет, конечно! Что за вопрос?


ИЕРАРХИЯ

Каждый альтинг открывал альсхерьяргоди (всенародный вождь). Он освещал собрание, а после просто наблюдал за тем, как проходит мероприятие на правах почётного гостя. На этом его функции заканчивались. Статус альсхерьярсгоди был пожизненным и наследным, и принадлежал всем потомкам Ингольфа Арнарссона – первого поселенца в Исландии.

Самой значимой позицией на Альтинге была позиция лёгсёгумадура (законоговорителя). Законоговорителя избирали строго на 3 года. Он должен был обладать громким голосом. Гриммура Свертингссона сняли с позиции досрочно, т.к. его голос был слишком тихим. Законоговоритель утверждал и записывал все новые законы, редактировал и дополнял старые, а его решение ставило точку в спорах. Он обладал возможностью склонять годи и их тингсменов к тому или иному решению. Фактическая власть над всей Исландией была в руках Законоговорителя, и от его решения зависело, как исландцы буду жить. Например, годи Торгейр Торкельссон склонил исландцев к крещению. Выражаясь современным языком, Законоговоритель исландского альтинга был президентом, избираемым на три года, но с неограниченным правом на количество переизбраний. Именно за эту должность со второй половины 11 века и развернулась основная борьба внутри Исландии.

Первое время в законоговорители метили, как полагается, люди власти – сперва основатели Исландии и составители первых законов, затем побочные потомки норвежских ярлов, родственники королей и прочие выходцы из знати. Но Исландия была местечком тихим, удалённым от войн. И хотя, тут и там в источниках, единичные исландцы фигурируют в качестве наёмников, викингами исландцы не были. Соответственно, при наличии большого количества свободного времени (земледелием в Исландии тоже особо не займёшься), многие богатые люди ударились в искусство и литературное творчество. Подобное в истории происходит часто, когда не имея более острой потребности гибнуть на полях сражений, аристократия увлекается писательством, взять тот же Рим с его многочисленными авторами, начиная с эпохи поздней республики. Самое же очевидное искусство в таком бедном ландшафте, как исландский – совершенствование традиционной скандинавской поэзии. Это было просто, своеобразно и не требовало изобретать ничего принципиально нового.


ВЛАСТЬ ИСКУССТВА

Президент США Рональд Рейган был актёром по роду деятельности. Билл Клинтон – саксофонистом. Дональд Трамп – известен как шоумен. Все они богаты и у всех них есть творческая жилка публичных артистов. Но они далеко не первые правители-артисты. Политика в Исландии пошла по тому же пути 9 веков назад, там правителями всё чаще становились поэты-скальды.

Искусство обладает страшной силой. Искусство — это средство массового убеждения. Это знали и в Древнем Египте, и в Китае, и в Риме. Это знали и в Исландии. Вероятно, роль скальдов возросла после крещения в 1000 году, так как они получили поддержку сразу с двух сторон. Во всяком случае, дольше всех в статусе Законоговорителя продержался скальд Скафти Тороддссон, целых 26 лет, с 1004 по 1030 год. Под занавес независимости Исландии, в Эпоху Стурлунгов, Исландия буквально оказалась во власти скальдов. С 1210 по 1253 семь раз из девяти место Законоговорителя занимали скальды. Скальды активно участвовали в политическом процессе и каждая из сторон имела на своей стороне, как правило, по несколько поэтов, убеждавших население в том, что именно их позиция правильная.

Исландцы бежали из Норвегии от своего настоящего, они не хотели больше быть норвежцами и желали оставить проблемы в прошлом. Но от прошлого не всегда легко отделаться. Особенно неприятно бывает, когда прошлое хватает вас за ногу крепкой хваткой Олафа Трюгвассона и тащит прямиком назад, под власть короля Норвегии. После крещения, навязанного норвежским «тоталитаристом», перед исландцами вновь встал вопрос о свободе и независимости от Норвегии. Призрак прошлого замаячил. Неужели предки-первопоселенцы зря преодолевали холодное море, надеясь получить свободу? Это пытались выяснить не только главы кланов и годордов, но и скальды, зачастую с оружием в руках на полях сражений.


Группа авторов статьи: https://vk.com/public_ecumene

Развернуть

Назад в прошлое старое фото железная дорога Германия страны ...Всё самое интересное фэндомы 

Подвесная железная дорога, расположенная над рекой Вуппер в немецком городе Вупперталь, сфотографированная 8 января 1913 года.

 ч,Назад в прошлое,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,старое фото,железная дорога,Германия,страны
Развернуть
Фэндом - сообщество фанатов Всё самое интересное (+4472 картинки, рейтинг 39,748.3 - Всё самое интересное)