Это не жестокость, а вброс пищи для размышлений для того, чтобы сами пытались выбраться если захотят. Я не топлю за альтруизм, я против того, чтобы ставили палки в колёса. Племена не конечны, таковыми их может заставить быть наша мораль всегда можно вбросить несколько сотен необразованных людей на необитаемый остров и наблюдать веками как они строят первобытное общество. Говоря о технологиях, которые могут выстрелить в неожиданный момент можно представить компьютерную симуляцию на основе которой, условимся, мы бы могли получить те же данные. Повторюсь, я говорил о том, что не нужно ставить палки в колёса, а не о том, что этих людей надо отчаянно вырвать из той жизни и альтруизм я упомянул в качестве примера причины способной двигать те или иные вещи по шкале важности сам таковым не болея.
Это какие области приведшие к развитию компьютерных технологий считались не важными? И всё-таки термин "ничтожно мал" вполне применим при задании функции важности учитывающий наше отношение к необходимости высокого уровня жизни людей живущих прямо сейчас и благ, которые мы можем получить развивая какую-то определённую область. Иначе говоря, на диапазоне от совсем "не важно" до "необходимо исследовать сейчас" изучение жизненного уклада первобытных племён лежит между оценкой восприятия привлекательности полового партнёра для самки блохи и поиском средства для борьбы со спидом. Добавляем к этому альтруистическое желание сделать как можно больше людей образованными и просвещёнными и первобытные племена на шкале важности перемещаются поближе к самке блохи.
Умение строить абстракции и делать выводы проистекает из конструктивных особенностей нашего мозга в то время как первобытное общество можно рассматривать как срез мировосприятия при низком уровне накопленных знаний. Корректнее было бы в данном случае сказать, что изучение процессов познания позволяет лучше понять какие факторы среды форcировали/тормозили развитие технологий и культуры поскольку тот самый разум есть в человеке по определению. Когда я писал свой комментарий я отдавал отчёт в том какие сферы изучения затрагивает эта область, однако, есть у меня такое подозрение, что по сравнению с той же современной медициной вклад ничтожно мал.
Полезно, не спорю, но для текущего уровня прогресса явно не необходимо. Будучи искушенными в естественных науках и сформированном самосознании у нас уже накопилось достаточно материала для взрывного развития, а изучение истории в данном случае приятный бонус. Вся суть развития в умении строить абстракции и делать выводы, на мой взгляд изучение быта первобытных племён ради этой цели носит скорее спортивный интерес.
Очки в удачу вбросил, правда по финалу словил критический промах.
Я имел в виду те ситуации из всяких передач типо тех, что можно лицезреть на National Geographic когда некий малый народ проживает в относительной близи от цивилизации, но звучат ярые призывы максимально оградить общение с ними дабы не нарушать культурную целостность и чуть ли ни при каких обстоятельствах не делиться благами цивилизации, чтобы не утратить возможность наблюдать за первобытными ремеслами. Нет смысла фундаментально менять уклад жизни ведь суть этого мракобесия кроется в информационной депривации, порой принудительной когда за неимением альтернатив людям проживающим на тех землях не достаётся возможности увидеть альтернативы для своего жизненного пути. Медленное проникновение культуры внешней цивилизации через новые предметы, общение и желательно через постройку неподалёку социальных построек вполне достаточное подспорье чтобы за поколение другое развалить маленький уютный мирок. Помнится в одной из тех же передач показывали как неподалёку от такого племени построили школу, местные позволили ходить в неё своим детям и те, достигнув совершеннолетия отчетливо поняли, что строить домики из глины и подтирать попу лопухами не самое интересное занятие в жизни, затем получили образование и упиздовали на все 4 стороны. Довольно интересно было наблюдать за столкновением культур когда показали полностью образованного 20-летнего сына одетого по современному и его батю всю жизнь прожившего в племени с голой жопой и лапухами. И было видно, что они друг друга уже особо не понимают на культурном уровне хотя, казалось бы, разница всего в одно сраное поколение. Как видишь особых усилий не потребовалось только демонстрация иной жизни. Призывы во чтобы то ни стало свести к минимуму акты взаимодействия ограничивая скорость смешения культур ради того, чтобы подольше понаблюдать за "естественным" бытом меня и напрягают.
Вышло наоборот: Логан Сапус сам проникся идеями каннибала, поверил в то, что тот является воплощением Иисуса и вскоре стал его ревностным последователем. И помог Тари бежать. Можно представить, какой потрясающей харизмой обладал этот злодей. - В истории противостояния двух людей без критического мышления всегда присутствует элемент рандома.
Что-то вспомнились многочисленные возгласы культурологов и этнологов типа - "берегите культурное наследние", "позвольте индейцам жить по заветам предков", "не привносите блага цивилизации, чтобы не потерять малые этносы". Ну да, ради сомнительной пользы в изучении развития народов можно пожертвовать уровнем жизни отдельных общин людей, что с этической стороны почему-то кажется менее возмутительным чем вмешательство в человеческое ДНК.
Ну конечно же нет. Это реактор, здесь много мсье...
Какой ты нежный мальчик, Томми.