В количествах ничтожных по сравнению со штатовским контингентом и матобеспечением.
И, в конце-концов, ценой больших потерь и невероятного напряжения духа, при помощи мотыг, знания своей земли, устаревшего вооружения, одержать победу над заведомо превосходящими силами иностранных интервентов и доказать своё право на самоопределние.
Нет, но описание у книги довольно интересное.
Спиритуализм тут не при чём, хотя находятся и те кто этот перцептивный опыт так трактует. Просто ощущение, происходящее примерно из того же, из чего возникает всякие другие, вроде, например, привлекательности звёздного неба, вроде исследовательского азарта, чувства простора и красоты пейзажей, чувств уюта, отчуждённости или близости. Требует наличия фантазии, и линейкой, конечно, не померишь, но на этом основании считать их происходящими от заблуждений -- такое себе, по-моему.
В этом смысл. Который, вообще, довольно сложно иногда бывает объяснить.
Можно, конечно, не сохранять ветхие старые дома, брусчатку в центре города, строить новые дома, более надёжные и функциональные, повторяющие внешним видом сколь угодно точно то что было, это часто даже и дешевле.
Но нет "чувства истории" внутри. Не этого редкого ощущения, что касаешься вековой старины. Я прекрасно понимаю как тех кто это чувствует, так и тех кто не. И меня очень печалит, когда эти люди начинают конфликтовать.
Так, например, в РФ кое-где остались старинные постройки в центрах провинциальных городов. Которые вторая группа спит и видит как бы снести, ведь "город должен развиваться". Я только не понимаю, чем этих развиваетелей не устраивает вариант со сменой города проживания -- молодых и динамичных индустриальных центров с бетоном и широченными центральными проспектами -- жопой ешь, эти города как правило значительно богаче исторических центров, там не нужно изощряться чтобы сжечь или снести очередной памятник, но нет. Точно так же, для нового автомобиля, есть новые автомобили, а раритет должен сохранить как можно больше отреставрированной аутентичной рухляди, в этом весь смысл.
Я к тому что прикол с сохранением аутентичности, он может быть просто недоступен чувственному опыту. Это не трагедия, просто так бывает, это нормально. Как нормально и наоборот -- вот, водится на реакторе Дозоныч, букинист и коллекционер старинной периодики, выкладывает сканы иногда, посты выходят на главную -- то есть, находится немалое количество людей, которых даже сканы впечатляют вполне.
ок, я сейчас сделаю вид, что тоже тоскую по текстовому корпусу подобных понятий и беру их из википедии:

Фаши́зм — обобщённое название крайне правых политических движений и идеологий, проповедующих форму правления диктаторского типа, характерными признаками которых называют милитаристский национализм (в широком понимании), антилиберализм, ксенофобию, реваншизм и шовинизм, вождизм, антикоммунизм, презрение к выборной демократии и либерализму, веру в господство элит и естественную социальную иерархию, этатизм и, в ряде случаев, синдикализм, расизм.

Форма правления диктаторского типа? Совок -- зарадибога. Капстраны -- иногда.
Милитаристический национализм -- ну, в совке нация конструировалась из некой "семьи народов", декларативно игнорируя этническое разделение, на деле же оставаясь национальным государством (нация эта называлась "советский человек"). Милитаризма у советских людей было допизды и больше, до сих пор рецидивы случаются. В капстранах -- случается, понятно, часто, но за правило не возьмёшь.
Антилиберализм -- крестьяне без паспортов до 60-х годов, с запретом селиться в городах, безальтернативный политический режим с декоративными выборами, экстенсивное развитие промышленности. Все съезды протоколов съездов ЦК КПСС с решениями партии тщательно задокументированы, тут, думаю, известно, какие в совке были либералы, да. Капстраны -- случается, но откуда б мы ещё брали понятия "либеральная реформа", если бы не из их истории? Короткий постреволюционный период, конечно, был либерален в смысле прав и свобод обычных граждан, но недолго музыка играла.
Ксенофобия -- тотальная подцензурность печати, теле- и радиоэфира, презрение к ценностям загнивающего запада, недоверие к приезжим иностранцам, классово-неблагонадёжным, шпики в выездных делегациях, комсомольские собрания с публичными выволочками, уничтожение культурных различий малых народов (с политическими, понятно, целями), крайне враждебное отношение ко всему классово-чуждому (а класс там был декларативно один, его и диктатура).
Реваншизм -- не вполной мере, но что есть концепция всеобщей пролетарской революции, как не рессентимент вечно-угнетённых?
Шовинизм -- во все поля провозглашалось превосходство коммунистической идеологии и неполноценность, безнравственность и архаичность загнивающих капстран, вместе с их презренным буржуазным укладом.
Вождизм -- серьёзно?
Антикоммунизм -- ну не будем говорить, какими коммунистами на деле были работники партноменклатуры. Личным примером марксистские тезисы доказывали на служебных дачах, членовозах, валютных магазинах "Берёзка"... Но за плановую экономику, конечно, снимем бал, так уж и быть.
Презрение к выборной демократии -- напомнить какие "выборы" были в СССР? Нет, опять-таки, декларативно они были...
Веру в господство элит -- диктатура пролетариата провозглашалась и воплощалась. Была и другая элита, реально господствовавшая, да.
Естественная иерархия -- справедливость восторжествовала, и пролетарий вернул себе достойное место в иерархии, да.
Этатизм. Ну тут я даже не знаю, кем надо быть, чтобы считать что совок не претендовал на тотальный контроль над жизнью общества. И искусство превращённое в служанку идеологии, и бесконечные коллективные распятия всех непохожих, выбивающихся из стройных коричневых (простите, серых) рядов, начиная от пионера-примера, заканчивая вот такими вот милыми плакатиками на домах.
Синдикализм тоже имел место -- это по бумагам плановая экономика распределяла производственные ресурсы через специальные органы. На деле, снабженцы занятые в таких конторах быстро нашли различия в этих ресурсах, и способы незаметно отдавать одним стройматериалы, уголь, продукты питания получше чем другим. Интересы свои, естественно, согласовав отнюдь не с линией партии в свете последних постановлений ЦК.

И это мы сейчас ещё не будем брать английскую педивикию, где авторы не страдают рессентиментом по минувшей эпохе, и пишут выжимку из философских словарей и научных статей.

Совок не стал столь античеловеческим молохом, как режимы Муссолини и Гитлера, конечно. Но без специальной увеличительной оптики разобрать, чем модернистский режим классовой диктатуры отличается от модернистского режима диктатуры национальной действительно непросто.
У вас не реальность в головах разнится, а термины.
Например, социализм -- это целый набор экономических и социальных систем. Капитализм -- ни много ни мало, общественный строй. Социалистические структуры вполне себе могут функционировать внутри капиталистического общества. Одно другому не мешает и не противоречит.
Советский Союз большевиков, как и большинство т.н. "коммунистических режимов" почти всегда -- это вообще вождистская диктатура, только снаружи покрашенная в социализм, а во многом обладающая признаками (внезапно) фашистского режима.
И, специально для анкапов, -- дело не в том что "социализм какой-то неправильный", дело в том что это не он вполне. Скоррелированность явлений в истории -- вопрос второй.
гг, до физики Краевича не дошли, ага.
Это где ж (когда ж) вы учились-то все... Составная структура ядра была открыта едва ли не сразу после открытия самого ядра.
полюснаш!