10 вещей, которые нужно знать о Microsoft HoloLens
Во время презентации 21 января компания Microsoft представила шлем для создания голографической проекции HoloLens, который стал абсолютно уникальным продуктом на данный момент. Обладающий собственной вычислительной мощностью и автономным источником энергии, не требующий постоянной синхронизации с компьютером или смартфоном, HoloLens стал воплощением мечты в реальность многих тысяч людей. В самом деле, перспективы использования этого устройства безграничны, но до сих пор мы крайне мало знаем о HoloLens, поскольку Microsoft не объяснила ключевые принципы работы устройства. Впрочем, в конце этой недели в Сеть попала инфографика, раскрывающая несколько важных моментов в функционировании HoloLens, а также опубликовала видео, демонстрирующее возможности девайса.Еще на тему
Камера: Project HoloLens получил датчик глубины с углами обзора по вертикали и горизонтали 120 на 120 градусов, что даже больше, чем у Kinect, при меньших энергозатратах.
Процессор: 18 сенсоров ежесекундно посылают в ваш мозг терабайты данных. Обработкой такого потока данных занимаются встроенные процессор, графический ускоритель и первый в своем роде HPU - голографический процессор.
Линзы: чтобы обмануть мозг и заставить его поверить, что проецируемое изображение находится на удалённом расстоянии в пространстве, фотоны света на огромной скорости отрываются от "светового двигателя" и, преломляясь, проносятся сквозь линзы, состоящие из трёх слоёв синего, зелёного и красного цвета. После этого пучок света попадает на сетчатку, формируя изображение.
Воздух: несмотря на то, что устройство мощнее ноутбука, оно не перегревается - теплый воздух отводится в стороны от устройства через дужки, распространяясь снаружи от него равномерно вверх и вниз.
Жесты: инженеры создали максимально точную функцию "Удерживание", которая позволяет захватывать и манипулировать голографическими предметами. Раскрытие ладони будет возвращать вас на домашний экран.
Голос: встроенные в устройство микрофоны улавливают голосовые команды.
Взгляд: сенсоры отслеживают, куда смотрит владелец HoloLens и регулируют положение объектов на дисплее.
Голограмма: устройство может проецировать голограмму в комнате и фиксировать на определенном объекте - основная функция, которую инженеры называют "фиксация". Вместо движения объекта относительно вас, вы можете двигаться вокруг него и рассматривать с любой позиции. В случае с предполагаемым динозавром наглядно продемонстрировано движение вокруг него.
Виртуальная среда: Project HoloLens может имитировать физическое пространство, например, поверхность Марса, сопоставимую с рельефом вокруг исследовательского марсохода Curiosity. Помимо этого, исследователь, находясь внутри виртуального пространства может взаимодействовать с объектами и отмечать пространство метками. Например, можно расположить метку в том месте, куда должен отправиться марсоход, чтобы взять образцы грунта.
Дополненная реальность: устройство сканирует пространство вокруг вас и создаёт цифровую модель в реальном времени. Затем, когда вы играете, персонаж может резвиться в вашей комнате в виде голограммы. Project HoloLens не только может распознавать расположение объектов, но и определять материал, из которого он изготовлен: диван из кожи, пол из дерева и т.д.