Арбуз расист
Оказывается, бросить банан чернокожему футболисту или прифотошопить банан к фотографии Обамы это не крайняя степень оскорбления для афроамериканца; самое худшее — намекнуть ему про арбуз.
Именно арбуз (наравне с курицей, о чём ниже) рассматривается, ни больше ни меньше, как основной символ иконографии расизма в США.
Рассмотрим корни этого явления.
Исследователи вопроса отнесли истоки отрицательной коннотации такого простого явления как поедание арбузов в Южную Европу и Сев. Африку 18 века: считалось, что бедные крестьяне Италии и население Египта поедает арбузы с жадностью, будто от них собираются отобрать и эту еду, а сам арбуз, как культура, требующая минимального ухода и растущая будто сама по себе, символизирует лень и инфантильность.
Накормить человека дешёвым арбузом легко: еда доступна, вкусна, она красивая и сладкая (сразу намёк на инфантилизм и даже недоразвитость), её не надо готовить (теперь отсылка к лени); в итоге распространившееся в плантаторской среде представление о сугубой лености рабов и нежелании трудиться накрепко соединило арбузы с "ленивыми" неграми.
Общее представление о чернокожем как о недалёком человеке, которому для счастья достаточно станцевать какой–нибудь дикарский танец, завалиться отдохнуть, и поесть при этом арбуза выработалось достаточно быстро и оставалось в американском обществе на протяжении многих десятков лет. Постепенно сформировалось представление, что негры имеют какое–то необоримое влечение к арбузам.
Естественно, как и всякий устоявшийся стереотип, связка "негр–арбуз" нашла своё отражение в культуре, в огромном количестве карикатур, картинок, песен, игрушек, плакатов, и т.п.
К общему образу можно добавить непременное воровство кур, которым, согласно укрепившейся легенде, негры занимались постоянно. Кто на самом деле воровал больше кур, негры или белые, статистика умалчивает (кстати, она же утверждает, что американцы африканского происхождения потребляют лишь 11% арбузов в стране), но допустимо предположить, что всё–таки чёрные: просто по причине большей бедности, а до 1864 года ещё и в качестве т. наз. молчаливого (скрытого) протеста, при котором уничтожить собственность хозяина означало не просто наесться, но и совершить некоторый акт гражданского противления.
Впрочем, всё это догадки, фактом же является не менее чёткая, чем "негр–арбуз" связка "негры воруют кур". Одна из миллиона картинок на эту тему, призванная отобразить полное счастье чернокожего, урвавшего и курицу и арбуз:
Продолжается ли это в наши дни, сохраняется ли стереотип? Ещё как!
Мэр калифорнийского городка Лос–Аламитос прокомментировал картинкой(см.ниже) избрание Обамы (а потом долго извинялся в стиле "май аккаунт воз хакт"), а "Бостон Хералд" намекала на зубную пасту со вкусом арбуза для того же Обамы (и потом тоже приносит извинения), ну и так далее.