Имитация стен в виртуальной реальности
Исследователи из немецкого Института Хассо Платтнера разработали новую систему, позволяющую имитировать ощущения от взаимодействия с объектами в виртуальной реальности. Основу новой системы составил прибор электростимуляции мышц. Сама по себе новая система не воспроизводит тактильные ощущения, но позволяет пользователю примерно почувствовать размеры и массу виртуального объекта, с которым взаимодействует.
Существующие сегодня системы виртуальной реальности пока не способны задействовать все органы чувств человека, а значит не способны обеспечить полное погружение в генерируемый компьютером мир. Сегодня, погружаясь в виртуальную реальность, человек получает информацию о ней только посредством глаз и ушей. При этом взаимодействие с виртуальными объектами каких-либо ощущений не дает. Многие компании, занимающиеся системами виртуальной реальности, пытаются разработать имитаторы различных ощущений.
Новая немецкая разработка является одним из таких имитаторов. Она состоит из очков виртуальной реальности Samsung Gear VR и восьмиканального электростимулятора мышц. Электроды от этого стимулятора закрепляются на руках пользователя над основными мышцами. Каждый из каналов электростимулятора управляется индивидуально. При взаимодействии с виртуальным объектом на тот или иной электрод подается напряжение, заставляющее мышцы пользователя сокращаться.
Благодаря раздельной подаче напряжения на разные электроды можно создать у пользователя в виртуальной реальности ощущение размера и массы того или иного объекта. В ходе эксперимента, проведенного исследователями Института Хассо Платтнера, пользователь взаимодействовал в виртуальной реальности с кубиком и натыкался на стены. Ощущения от этого взаимодействия были похожи на реальные. Исследователи сумели разработать алгоритм управления электростимулятором, позволяющий имитировать взаимодействие с упругими и твердыми объектами.
https://hpi.de/baudisch/projects/vr-walls.html
Подробнее
haptics for walls & heavy objects in virtual reality using electrical muscle stimulation,Science & Technology,electrical muscle stimulation,functional electrical stimulation,EMS,FES,Haptics,Virtual Reality,VR,VIVE,Oculus,Tracking,Physical,Sensations,VR Haptics,Augmented Reality,AR,muscles,proprioceptive,proprioception,vibration,haptic controller,haptic effect,TENS,electrical,walls,VR walls,heavy object,illusion,haptic illusion,perception,CHI 2017,HCI,human computer interaction,pedro lopes,HPI,patrick baudisch,human computer integration,"haptics for VR walls" is a work by Pedro Lopes, Sijing You, Lung-Pan Cheng, Sebastian Marwecki, and Patrick Baudisch at the Hasso Plattner Institut. Learn more about the work: // Abstract We explore how to add haptics to walls and other heavy objects in virtual reality. When a user tries to push such an object, our system actuates the user’s shoulder, arm, and wrist muscles by means of electrical muscle stimulation, creating a counter force that pulls the user's arm backwards. Our device accomplishes this in a wearable form factor. In our first user study, participants wearing a head-mounted display interacted with objects provided with different types of EMS effects. The repulsion design (visualized as an electrical field) and the soft design (visualized as a mag- netic field) received high scores on “prevented me from passing through” as well as “realistic.” In a second study, we demonstrate the effectiveness of our approach by letting participants explore a virtual world in which all objects provide haptic EMS effects, including walls, gates, sliders, boxes, and projectiles. // music credits Remaining Silent by Andrew Lahiff (licensed under Creative Commons, CC BY-NC 2.5 CA)
всё самое интересное,фэндомы,технологии,виртуальная реальность,имитация,стена,Германия
Это всё таки же электрические разряды