старое фото Япония третий рейх гитлерюгенд Германия японцы немцы 1938 Всё самое интересное фэндомы
Представители делегации Гитлерюгенда совершают религиозный ритуал омовения в храме Мэйдзи. Япония, Токио, 1938 год.
В 1936 году, когда между Германией и Японией был заключён Антикоминтерновский пакт о противодействии советскому влиянию, решено было укрепить этот союз обменом молодёжными делегациями. В 1938 году в Японию отправилась делегация, состоявшая из членов Гитлерюгенда. Для их приветствия японский поэт-символист Хакусю Китахара, занимавшийся в то время написанием пропагандистских стихов, сочинил песню «Банзай Гитлерюгенду». Музыку написал композитор Тэцуо Такасина. В исполнении преподавателя Токийского музыкального училища Садаюки Савадзаки (沢崎定之) песня транслировалась токийской радиовещательной станцией в течение двух недель, до и после визита немцев. В октябре 1938 года певец Ёсиэ Фудзивара (藤原義江) записал своё исполнение «Банзая» на студии компании Victor Talking Machine Company (ビクター社, в настоящее время JVC), которая стала продавать копии песни.Хакусю Китахара, автор слов, остался очень недоволен исполнением Савадзаки. В японском языке все слоги произносятся с равной длиной, но могут нести разный тон, в то время как в европейских языках, в том числе в немецком языке ударные и неударные слоги, как правило, различаются длиной, а тон не используется. Савадзаки произносил встречающиеся в песне слова «хакенкройц» («свастика») и «наци» («нацисты») по немецким правилам, чем сильно рассердил Китахару, который заподозрил певца в отсутствии патриотизма. Китахара даже опубликовал негодующую статью на эту тему в газете «Токио Асахи Симбун».
В завершение истории в том же 1938 году в Германию отправилась японская делегация, состоявшая из членов «Японского союза молодёжи» (大日本連合青年団). Они встретились с Гитлером и побывали на съезде НСДАП.
старое фото Вторая мировая война Лапландская война Финляндия немцы финны плакаты Всё самое интересное фэндомы
Немецкий плакат, обращенный к финнам во время Лапландской войны. Ироничная надпись на плакате: «Als dank bewiesene für nicht Waffenbrüderschaft !» («Благодарим за доказанное отсутствие боевого товарищества!»). 1944 год.
«Лапландская война» (сентябрь 1944 г. — апрель 1945 г.) началась после подписания договора о перемирии между Финляндией и СССР 19.09.1944. Согласно этому договору Финляндия была обязана убрать немецкие войска, оставшиеся на ее территории, и передать их в руки Антигитлеровской коалиции. Во исполнение договора Финляндия начала военные действия против немецких войск, находившихся в Лапландии.старое фото котёнок Вторая мировая война война Всё самое интересное фэндомы
Котенок на пепелище города Жиздра (с 1944 г. — Калужская область). Оригинальное название фото: «По дорогам войны. На пепелище…». Из воспоминаний автора фотографии М. Савина: «В этом небольшом городе Жиздра после боев я никого не нашел в живых, кроме этой пораненной кошки». 16 августа 1943 года.
Жиздра - небольшой древний городок на берегу одноименной реки на юге Калужской области, первое упоминание о Жиздре относится к 1146 году. С 05 октября 1941 года город попал в немецкую оккупацию. С февраля по август 1943 года на подступах к городу вновь шли ожесточенные бои. Перед отступлением оккупанты в течение двух недель планомерно уничтожали город, сжигая его поквартально. Каменные церкви и дома взрывались. В результате город был уничтожен полностью. Также были отравлены колодцы, заминированы дороги, тротуары и огороды. Трудоспособная городская молодежь была насильно отправлена в Германию.старое фото Япония одежда костюмы традиции Айны Всё самое интересное фэндомы
Девушка народности айнов в традиционном костюме.
В древности айны мастерили повседневную одежду из того, что можно было найти в зоне их проживания. Помимо шкур зверей, рыб и птиц они использовали волокна внутренней части коры различных деревьев, например, вяза и липы, а также волокна крапивы.С древних времён айны использовали мех в изготовлении одежды. Животные играли в жизни народа наиважнейшую роль: их мясо употребляли в пищу, а кости и сухожилия использовали для создания посуды и украшений.
На древних картинах часто можно встретить изображения танцующих айнов в разноцветной одежде. Внешний вид их одеяний менялся с течением времени.
Позже айны стали получать хлопок из-за границы и Хонсю. Хлопковую одежду они использовали в качестве праздничных нарядов. Практически все костюмы народа айну, которые можно встретить в современных музеях, представляют собой именно этот вид одежды.
В период Эдо (1603-1868 гг.) к айнам из Китая попадали шёлковые ткани, называемые эдзонисики («парча из Эдзо»).
У японцев они приобретали шёлковые жилеты дзимбаори.
Помимо одежды айны получали повязки хатимаки, которые использовали во время работы. Для защиты рук и ног они брали наручи тэкко и ножные обмотки кяхан. Зимой они моли носить шляпы и обувь из шкуры оленя или кожи лосося.
На приобретённой одежде айны вышивали характерные для своего народа узоры. Делали они это не только для придания вещам красоты. Эти узоры оберегали от болезней и несчастий.