В какие именно года?
Нельзя же говорить про абстрактный Голливуд, как и про абстрактный советский кинодел.

Если брать 70-е когда тамошние хозяева полагались больше на авторское видение, то да.
Если 50-е, то там не авторское видение, а сиди тихо под веником и молись, чтобы случайно коммунистом не посчитали.

Если сегодняшний Голливуд, как создатель для кинотеатров, то тоже нет. Тут всё очень жёстко и повесточку могут вставить по самые гланды, не спрашивая творца. Да и монополизация уже большая, дверью не хлопнешь.
А вот сериалы наоборот растут, каждый норовит свою подписку замутить и маневрироть есть куда.
Нихера себе у них там свобода была, когда начальству приходилось договариваться и по 4 дня терпеть такие финты, да ещё и не уволишь и никак не заставишь.
Ну ты сравнил генерала и солдата, тут логика другая.

Если я хоть немного знаю как работает любое государство. То во всяких компаниях вроде Маккартизма или Большой Частки, страшно не то, что гайки закручивают, а какие мелкие бытовые интересы под это дело решаются.

То есть, появляется возможность донести или подставить коллегу, чтобы получить его место на работе. Или исполнителю-чиновнику нужно показать результаты и необходимость своей работы, а для этого нужно найти в этом отчётном квартале троих тайных коммунистов/троцкистов-врага народа, и пофиг кого, а тут ты со своей медалью.
Так кто ж им в древнем Риме запрещал своей лопатой ямы соседу копать или плитку ложить.

Просто у них человек-раб и был пресловутой частной собственностью, а значит не мог быть субъектом рыночных отношений.
А в остальном, как и сейчас, при капитализме.
Тут ещё многие путают понятия собственность "личная" и "частная".