Фильмы сценарист сценаристы Реактор познавательный ...Всё самое интересное фэндомы 

Различие «&» и союза «и» в титрах

Иногда, над фильмом в какой-то области (чаще всего со сценарием), работают несколько людей.

Так и указывают в титрах, например, в титрах «Армагеддона» значится «Screenplay by Jonathan Hensleigh and J. J. Abrams»:

 SCREENPLAY BY JONATHAN HENSLEIj AND J.J. ABRAMS *,Фильмы,сценарист,сценаристы,Реактор познавательный,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы


Или, в титрах «Назад в будущее», пишется «Robert Zemeckis & Bob Gale»:

Фильмы,сценарист,сценаристы,Реактор познавательный,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы


В чем же отличие «and» и «&»?

Идем на сайт Гильдии сценаристов США, и смотрим: https://www.wga.org/the-guild/about-us/faq#credits4

The word “and” designates that the writers wrote separately and an ampersand (“&”) denotes a writing team.

То есть, амперсанд ставится только тогда, когда оба сценариста работали в равной мере и одновременно над сценарием.

Союз «И» ставится когда они работали раздельно, то есть де-факто это значит, что один сценарист дорабатывал сценарий другого (кто второй указан в титрах, тот и более важный).


Очень интересная ситуация была с «Приключением Тинтина» Стивена Спилберга.

Фильмы,сценарист,сценаристы,Реактор познавательный,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы


Сначала сценарий разрабатывал Стивен Моффат (да-да, тот самый, автор «Доктора Кто» и «Шерлока»).

Далее, Стивен не смог продолжить работу из-за занятости на других проектах, и передал черновой вариант Эдгару Райту (да-да, тому самому, автору «Зомби по имени Шон» и «Малыша на драйве»). И тот, совместно с Джо Корнишом, уже доработал окончательный вариант.


И в титрах они так и указаны: «written by Steven Moffat and Edgar Wright & Joe Cornish».


Ну или Стартрек 4: Путешествие домой, где вообще «written by Steve Meerson & Peter Krikes and Harve Bennett & Nicholas Meyer».

Это пришлось писать аж на трех титрах:


Screenplay by ST6V6 . P€T€Pv MeeRSON knkes,Фильмы,сценарист,сценаристы,Реактор познавательный,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы

Screenplay by and,Фильмы,сценарист,сценаристы,Реактор познавательный,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы

Screenplay by HAfWe , NICHOLAS веыыеттü mcycr,Фильмы,сценарист,сценаристы,Реактор познавательный,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы

Такой финт пришлось сделать из-за того, что в первоначальном сценарии (написанном Мирсоном и Крайксом) большую роль играл комедийный персонаж, которого должен был изобразить Эдди Мерфи.


Однако, фанаты франшизы были сильно против такого перехода в комедию и даже угрожали бойкотировать фильм. Всего за 12 дней, новая пара сценаристов (Беннет и Мейер) переписала сценарий, убрав оттуда роль для Мерфи.


P.S.
Кстати, еще есть различия между «Story by», «Screenplay by» и «Written by».


«Story by»
— это те, кому пришла основная идея фильма, или кто помогал работать над сюжетом. По формальному определению Гильдии — это те, кому принадлежит меньше 33% вклада в сценарий.


«Screenplay by»
— это, собственно, сценаристы, которые проработали и написали сценарий, то есть набор сцен и диалогов, по которым ставится фильм.


Пример — фильм «Балбесы» 1985 года. Стивен Спилберг набросал небольшой эскиз фильма, дальше он решил продюссеровать этот фильма и попросил Криса Коламбуса написать по нему полноценный сценарий.

Так в титрах и значится:


Фильмы,сценарист,сценаристы,Реактор познавательный,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы



А «Written by» — это объединение «Story by» и «Screenplay by», то есть сценаристы фильма одновременно являются и изначальными создателями идеи.


Все это (как указывать авторов), разумеется, жестко регулируется Гильдией сценаристов — так как от этого напрямую зависит гонорар создателей.





Развернуть

Реактор познавательный врач хирургия ...Всё самое интересное фэндомы 

Спасительные 9 миллиметров или о том, как раньше лечили камни в почках

В древние времена и вплоть до начала
XIX века камни из почек удаляли методом литотомии. При этом врач делает хирургический надрез и удаляет камень целиком. Процедура эта была довольно болезненной (ни о каком наркозе речь даже не шла), поэтому
многие пациенты умирали прямо на операционном столе.
Так было до тех пор, пока Жан Сивиаль не изобрел в 1824 году литотриптор.


do ГЛомкЧшс do nvSkrino.,Реактор познавательный,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,врач,хирургия


Жан Сивиаль (1792-1867), изобретатель литотриптора, выполнивший первую операцию бескровного камнедробления – литотрипсии (13 января 1824 года), основоположник минимально инвазивной хирургии, руководитель первого в мире специализированного отделения литотрипсии (1829).

литотриптер, 1824 год.

Реактор познавательный,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,врач,хирургия

При помощи этого инструмента удалось раздробить камень в почках пациента и удалить их через мочеиспускательный канал. Мочеиспускательный канал растяжим. Опытами на себе Жан установил, что в него можно ввести навощённую трубочку диаметром до 9 миллиметров. При определённой сноровке – почти безболезненно. Эти мучительные поначалу эксперименты очень помогли Сивиалю отработать щадящую методику. Позднее он писал: «Когда видите, как врач резко всаживает зонд, можете быть уверены, что себя самого он не зондировал никогда».


Идея была провести в эту трубочку зажим, которым захватывается инородное тело, и бурав, которым оно сверлится. Затем бурав извлекают, и мочевой пузырь промывают тёплой водой, с которой выносятся обломки камня. За несколько сеансов по 20-30 минут, как показал опыт, можно разрушить даже самый твёрдый оксалат. Дробление Сивиаль назвал по-гречески литотрипсией, а камнедробитель – литотриптором. 

Прежде чем уйти на заслуженный отдых, он сделал литотрипсию более 1055 раз. Пациентами его отделения побывали за это время 199 врачей и хирургов.

Развернуть