Железноглазый Коди, самый узнаваемый индеец в мире (на самом деле — итальянец) посвящает в индейцы Джимми Картера, 1978 год, США
Ложь, ложь, от начала и до конца.
Враньё, пиар и неплохой заработок на фенотипическом сходстве с native americans. Хотя, если теперь вы знаете, что он итальянец, скажите: разве его физиономия отличается чем–то от, скажем, актёрского состава "Клана Сопрано"?
(Кстати, там в одной из серий прохаживаются на его счёт, развенчивают очередную группу граждан, обеспокоенных ущемлением коренного населения, и злорадно ржут).
Настоящая фамилия его — де Корти, а совсем не Iron Eies Cody, и он такой же сын чероки и кри как радующийся на КДПВ Картер. Помимо головного убора (сделанного, кстати, тоже не индейцами, а где–то в костюмерной мастерской), президент милостиво принял имя Большой Белый Орёл, и как бы официально стал индейцем.
Знал ли он о происхождении этого мошенника или нет — не ведаю, но мафиозный фенотип позволял тому изображать индейца в кино ещё в 20–х годах. Кому тогда нужны были итальянцы, пачками прибывавшие на остров Эллис? А вот индейцы были весьма востребованы — в вестернах, и парень не оплошал. Сообразил, что нужно представиться нэйтив эмериканом — и не прогадал.
Однако, 14 миллиардов просмотров его физии (официальная статистика) и, как следствие, абсолютную победу в номинации "самый узнаваемый индеец" обеспечила ему не кинокарьера, а охрана природы. Точнее — то, как это понимали "капитаны бизнеса" США, объединившись в фейковой, но чрезвычайно разрекламированной кампании Содержи Америку Прекрасной (или что–то в этом роде; похоже на предвыборный лозунг нынешнего президента) — Железноглазый Коди был лицом кампании.
Главные производители мусора объединились и сделали вид, что страшно озабочены чистотой улиц и лесов, и наш парень стал известен как "Плачущий индеец" благодаря этому видео и миллионам листовок. До Железноглазого лицом кампании была белая девчушка, но решили, что образ индейца, "человека–непосредственно–из–природы" будет воздействовать лучше — и не прогадали.
Правда, индеец был не особо, но и ладно.
Keep America Beautiful выступала за чистоту и уборку мусора, создатели же этой инициативы на самом деле блокировали все природоохранные инициативы и законопроекты, до которых могли дотянуться. Мало того, сейчас считается, что KAB отвлекала внимание общественности от экологического вреда, наносимого корпорациями, и переключала его на отдельных мусорящих граждан. Приучить кидать хобарики в урну это, конечно, хорошо (по окуркам, кстати, была даже отдельная подпрограмма), но "корпоративный вред" неизмеримо больше...
Однако, вернёмся к Коди. Он светился (и, конечно, получал за это деньги) и на мероприятиях КАB, снимался в рекламе, продолжал сниматься в кино и на телевидении, записывал для этнографов "родовое пение" (!), консультировал — в общем, выкачивал всё что возможно из своей индейской и экологической известности. Этот гад даже подготовил к изданию научный труд "Индейский язык жестов в картинках", но не успел опубликовать...
На самом деле, всему "индейскому" он обучился в детстве, когда вместе с отцом гастролировал, уж не знаю в каком качестве, по разным wild west show (тут отсылаю к Кену Кизи и его "Последнему заезду", где описаны подобные мероприятия): конечно, мальчишке были интересны индейцы (настоящие!), которые бывали на таких мероприятиях — он и перенимал от них язык, жестикуляцию, поведение... Мог бы стать отличным этнографом.
Но увы.
Умер Эспера Оскар де Корти на 95–м году жизни так и не сознавшись в постановочности всей своей жизни, а его истинное происхождение разрыл журналист небольшой новоорленской газеты за три года до кончины Плачущего Индейца из племени сицилийцев.
Отличный комментарий!