Бонневилль автогонки соляное озеро США красивые места ...Всё самое интересное фэндомы 

Бонневилль, 1966 год.

В американском штате Юта есть невероятное озеро Бонневилль — гигантский высохший соляной водоем. Его абсолютно ровная поверхность идеальна для проведения самых быстрых гонок, ведь она позволяет развивать скорость до 1000 км/ч.
Пилоты прибывают на самых невероятных автомобилях и мотоциклах, которые вы никогда не увидите на обычных дорогах. Это поистине уникальное место было открыто в 1896 году, когда аборигены показали случайно оказавшемуся здесь организатору велогонок Уильяму Д. Ришелу местную достопримечательность — гигантское высохшее соляное озеро. Ришел был поражен не только его грандиозными размерами и пугающей красотой, но и плоской, ровной как стол поверхностью, которая тянулась до самого горизонта.


Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,Бонневилль,автогонки,соляное озеро,США,красивые места

Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,Бонневилль,автогонки,соляное озеро,США,красивые места

 ьй^л ,г.. & .V • ^§и*ччй t* ••• ■ " --w' r e^> !?r >' * жд^ЯД^ —i* , :^r:. Ж;:^: :■ • ■ ^ ' “ ...*3 чай,; • -*; r’P ■** JK* ,-y. ■V' -- ,./-•: V'. -SSfc- - Ч 3§ffi лЛ ф -■ угу.чй1^ Л |гТ *Щ: • •-• '7 р: i . • ..уё ••'- • •' ■ ftSrefeak-:- i . a g t K t ■ \ . v. - .*4 .. - . .*■

Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,Бонневилль,автогонки,соляное озеро,США,красивые места

Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,Бонневилль,автогонки,соляное озеро,США,красивые места

Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,Бонневилль,автогонки,соляное озеро,США,красивые места

Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,Бонневилль,автогонки,соляное озеро,США,красивые места

Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,Бонневилль,автогонки,соляное озеро,США,красивые места

Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,Бонневилль,автогонки,соляное озеро,США,красивые места

Развернуть

Назад в прошлое старые фото Бриджит Бардо Знаменитости ...Всё самое интересное фэндомы 

Брижит Бардо слушает «Милая моя солнышко лесное...» Испания, 1958 год.


Назад в прошлое,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,старые фото,Бриджит Бардо,Brigitte Bardot,Знаменитости

Развернуть

железные дороги поезда реактивный поезд МПС СССР ...Всё самое интересное фэндомы 

Реактивный поезд


ВОТ МЧИТСЯ ПОЕЗ РЕАКТИВНЫЙ...,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,железные дороги,поезда,реактивный поезд,МПС СССР


В 1970 году на Калининском вагоностроительном заводе был построен экспериментальный реактивный поезд — скоростной вагон-лаборатория (СВЛ). Стоит отметить, что в Советском Союзе использованию реактивных авиадвигателей на транспорте придавали большое значение.

Кузов высокоскоростного вагона был построен на основе моторного головного вагона ЭР22, у которого поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовая часть закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами.

Причём кабина, лобовая и задняя стенки ЭР22 сохранены, обтекатели являются лишь «насадками». Забавно, что в результате машинист смотрит на путь через два стекла: кабины и обтекателя.

Форма обтекателей является разработкой МГУ и имеет коэффициент лобового сопротивления 0,252. Модель вагона продувалась в аэродинамической трубе ЦАГИ.

Собственно говоря, КВЗ планировал постройку сверхскоростного реактивного поезда «Русская Тройка» именно с этими обтекателями. Для уменьшения воздушного сопротивления при движении на высоких скоростях съёмным обтекателем закрывается и автосцепка СА-3.

Головной вагон ЭР22-67 был специально построен Рижским вагоностроительным заводом для СВЛ — то есть чертежи были обычные, но особое внимание уделено качеству изготовления. Изначально СВЛ был окрашен в цвета ЭР22: кремово-жёлтый верх и красный низ. Длина вагона с обтекателями 28 м.


Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,железные дороги,поезда,реактивный поезд,МПС СССР


Вагон имеет необычные для головного вагона двухосные тележки конструкции Калининского вагоностроительного завода и ВНИИВ с пневматическими рессорами центрального подвешивания. Такие тележки ранее подкатывались под прицепные вагоны электропоездов ЭР22.

Вагон оборудован дисковыми тормозами с пневматическим и электропневматическим управлением. Имеются песочницы для увеличения сцепления колес с рельсами при торможении. На крыше вагона в головной его части на специальном пилоне установлены два авиационных турбореактивных двигателя самолета ЯК-40, которые и создают необходимую силу тяги для движения вагона. Вес двух двигателей менее 1т. Максимальная сила тяги их 3000 кгс.

В кабине машиниста установлен авиационный пульт управления двигателями, а также обычные приборы управления тормозами и песочницами. В кузове вагона смонтировали дизель-генератор. От генератора получают питание электродвигатель компрессора, осветительные приборы, цепи управления и электропечи. Вагон в экипированном состоянии весил 59.4 т, в том числе запас топлива (керосина) 7.2 т.


Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,железные дороги,поезда,реактивный поезд,МПС СССР

Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,железные дороги,поезда,реактивный поезд,МПС СССР

Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,железные дороги,поезда,реактивный поезд,МПС СССР


В 1971 г. экспериментальный вагон проходил испытания на линии Голутвин — Озёры Московской дороги, где была достигнута скорость 187 км/ч. Затем в начале 1972 г. вагон совершал поездки на участке Новомосковск — Днепродзержинск Приднепровской железной дороги, где постепенно увеличивалась максимальная скорость (160, 180, 200 км/ч).

Итогом испытаний была скорость движения 249 км/ч.

Необходимо отметить, что целью испытаний не являлось установление рекорда скорости. Испытания проводились для исследования взаимодействий в системе «колесо-рельс», для будущих скоростных поездов. Для испытаний лучше всего подходил вагон «который едет сам», не отталкиваясь колёсами от рельсов. Прицепить вагон к локомотиву не было возможности, т. к. в 1970 году в СССР ещё не было локомотивов способных длительное время держать скорость более 230 км/ч. Железнодорожный путь, также не позволял развивать скорости более 250 км/ч.

После завершения испытаний СВЛ был брошен на задворках Калининского вагоностроительного завода у ст. Дорошиха. Там он и находится по сей день…


 л •Т.лЛГ Й1 i 1 1 К - . . . . }'J ' f ^ fm4l ШГ~ • Jill Li •* - «а. - Их АЖт • W '<1 if л/Г т, - : -jap- fpT ' ^ ш / 1 Щ* ' ' ТЗЯРйк li jt'iit^ Г>'| * ЧЗЬСЬ{ ВИу *^* / /ч*^* •/ / • (к i 5'* Ч! К л* 'jj *v А СЪ ^ 1 -> % 1* . * чТ : ^'' Л •л v/ . • Л, :- / Л

Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,железные дороги,поезда,реактивный поезд,МПС СССР

Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,железные дороги,поезда,реактивный поезд,МПС СССР

Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,железные дороги,поезда,реактивный поезд,МПС СССР

Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,железные дороги,поезда,реактивный поезд,МПС СССР

Развернуть

Назад в прошлое война милитаризм Вторая мировая война ...Всё самое интересное фэндомы 

Бомбардировка японского города Кобе, 1945 год.


Назад в прошлое,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,война,милитаризм,Вторая мировая война,World War II, The Second World War

Развернуть

Назад в прошлое 1960-е ...Всё самое интересное фэндомы 

15-ти дюймовая дискета - 1966 год.


у N IN/АС,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,Назад в прошлое,1960-е

Развернуть

Назад в прошлое старые фото Баян не баян ...Всё самое интересное фэндомы 

Первый звонок аборигена. Пенни Твиди, Австралия, 1975 г.


Назад в прошлое,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,старые фото,Баян,баян, боян, баяны, бояны, баянище, боянище,не баян

Развернуть

феминизм боди-позитив длиннопост много букв ...Всё самое интересное фэндомы 

Лихорадка феминизма

Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,феминизм,боди-позитив,длиннопост,много букв


Кто следит за скандалами в интернете, тот может согласиться, что феминизм в современных развитых странах наступает по всем направлениям. Остается только выяснить, легко ли будет отмыть обувь после того, на что он наступает.


Слишком пошлые рубашки на британских ученых, слишком серые футболки на Цукерберге, слишком гендерно-ориентированные туалеты, слишком мужественные человечки на знаках пешеходных переходов — лишь капли в море феминистской активности последних месяцев. Реакция на сексизм даже в его таких смехотворных проявлениях, как правило, не имеет ничего общего с цивилизованностью — начинается массовое заклевывание оппонентов, хамство и угрозы, которые вполне могут вылиться в административные меры воздействия против нарушителей, если учесть общий «толерантный» настрой западных обществ.


Человек, который оказался в водовороте публичных гендерных разборок совсем недавно, может решить, что феминистки — сборище обиженных жизнью (точнее, мужчинами) дамочек, не имеющих в головах никаких целей, кроме мести. И этим впечатлением среди обывателей активно пользуются консерваторы, которые называют феминизм порождением общей распущенности нравов и отхода от традиционных гендерных ролей.


Но мы-то с вами знаем, что феминизм далеко не всегда был таким. В прошлом веке именно благодаря ему женщины получили основную массу гражданских и экономических свобод, стали активными участницами общественной, культурной и научной жизни, следовательно почти вдвое увеличили то количество людей, которые непосредственно двигают человечество на пути прогресса, а не являются «домашней прислугой».


Что же случилось? Почему расцвет современного феминизма больше напоминает кризис, если не сказать агонию?


Ответ, как это часто бывает, следует искать в истории движения. Феминизм зарождался одновременно с промышленной революцией, для успеха которой необходимо было как можно больше рабочих рук на рынке труда (и потому заявления о том, что феминизм был порожден достижениями либеральной мысли, в корне не верны — он появился на основе материальных предпосылок, а не философских). Промышленная революция требовала вовлечь женщин в общественную деятельность, к которой относилась и работа на фабриках, следовательно требовала разрушения старого патриархального порядка, при котором женщинам отводилась роль «слабого пола» и «хранительницы очага».


По большому счету, огромный пласт теорий в рамках феминизма обслуживает лишь эту экономическую неизбежность: по мере промышленного развития патриархальный уклад становится препятствием на пути капитала, и его нужно устранять как материально, так и идеологически. И именно поэтому даже современный феминизм, при всей его формальной «левизне», активно поддерживается правящим классом, хотя и ровно в той степени, в какой это нужно для того, чтобы отправить женщин на рынок труда, создать побольше конкуренции работникам-мужчинам.


Так было до недавнего времени, пока на политическую арену истории не выкатилась так называемая «третья волна» феминизма, сверкая волосатыми подмышками, покрашенными в зеленый цвет, с кипой портретов половых органов в одной руке и брошюрами боди-позитива в другой.


Не нужно быть философом с мировым именем, чтобы заметить: под этими символами третьей волны нет материальных предпосылок. В отличие от феминизма первых двух волн, это чистый воды идеализм, плод фантазий, оторванных от реального мира.


Хотя нет, я вас обманул. Одна предпосылка есть, и она касается боди-позитива — учения о положительном отношении к «естественной» красоте: прежде всего к излишнему весу, родинкам, прыщам, волосяным покровам где только можно и т. д. Разумеется, эта идеология возникла не в России (просто те, кто впервые с ней сталкиваются у нас, часто испытывают такой культурный шок, что неспособны исследовать это явление дальше пары пабликов ВКонтакте), она появилась на закате второй волны феминизма в западных странах — в конце 60-х годов. А угадайте, когда появились первые статистические данные из США о массовой проблеме ожирения? Сюрприз!


Конечно, проблемы ожирения национального масштаба не возникают сами собой. В частности, в США это было связано с процессами в пищевой промышленности, когда производители продуктов научились пичкать животных антибиотиками, гормонами роста и консервантами, чтобы сбить себестоимость продукции до возможного минимума. Массовое потребление такого фаст-фуда привело ко многим проблемам, в том числе к появлению полирезистентных бактерий, а также к уже упомянутому выше ожирению.


Революция в химии привела к проблеме, но как всегда, из любой ситуации есть два выхода: либо решить ее, либо сделать вид, что это вовсе не проблема. В данном случае избавление от ожирения в США не было выгодно капиталистам двух чрезвычайно могущественных отраслей: пищевой и медицинской (в США нет «бесплатной» медицины, и потому чем больше люди болеют в целом, тем больше выгоды клиникам и страховым компаниям, которые повышают свои премии). Ну а в качестве паллиативного средства людям, подсевшим на фаст-фуд, и был предложен боди-позитив.


Так вот, поскольку у задач феминизма третьей волны нет материальных предпосылок (кроме гормонов роста в мясе, но не будем о грустном), то современные горе-феминистки оказываются постоянными объектами насмешек. Мало того, своим поведением они постоянно дискредитируют работу тех, кто занят по-настоящему полезными делами: устранением оставшегося материального неравенства между мужчинами и женщинами в развитых странах, дискриминации женщин при приеме на работу и увольнениях, а также деятельности в странах третьего мира, где разница в правовом положении женщин и мужчин просто чудовищна.


В дополнение к этим напастям медвежью услугу оказывает и капитал, охотно «впрягающийся» за идеалистический феминизм: то тут, то там о своей поддержке женщин заявляют поп-дивы и порно-актрисы, производители кукол выпускают прыщавых Барби, чтоб девчонки не комплексовали, ну и конечно процветает коммерческий вариант боди-позитива во всех подходящих отраслях — в одежде, питании и т. д.. Вопрос о праве на равное развитие подменяется вопросом о праве на равную деградацию.


Наконец, как музыку больше всего портят ее поклонники, так и феминизм портят две группы его «последовательниц»: мизандристки, которые под соусом равенства полов продвигают личную месть мужчинам, и антифеминистки, которые под женскими правами понимают как раз патриархальные права женщин: на покровительство со стороны мужчины, на возможность содержать себя за его счет, на привилегии «слабого пола» и т. д.


Ситуация, как видно, чрезвычайно безрадостная. Даже если феминистки возьмутся за ум и вернутся на рельсы истории, пройдет не один год, прежде чем выкрутасы с цветными подмышками выветрятся из голов человечества — репутация у феминизма подмочена изрядно.


Однако коснемся еще вопроса об определении степеней идеализма и материализма в идеологии. Как мы уже видели, теории, прочно стоящие на материальной основе, имеют гораздо больше шансов на успех в массовом сознании, и потому, прежде чем браться за раскрутку тренда, необходимо узнать, насколько он идеалистичен.


Согласно классическим определениям, материализм и идеализм противостоят друг другу как мировоззрения, ставящие на место первопричины материю либо сознание соответственно. Когда дело доходит до проблемы человека, различие между материализмом и идеализмом проявляется в способе ее решения: при помощи изменения окружающей материи, либо сознания.


Классический пример: борьба с бедностью. Материалист предложит изменить окружающую действительность: создать изобретения, которые позволят эффективнее использовать ресурсы и получать больше продуктов, а если бедность вызвана паразитизмом какой-либо группы людей на обществе, то ликвидировать паразитизм. Идеалист же предложит изменить сознание: не переживать и надеяться, что в следующей жизни повезет больше.


Полная аналогия получается и с нашей любимой фэт-фобией. Материалист скажет, что излишний вес вреден для здоровья, и потому нужно заниматься спортом, питаться более здоровой пищей, принимать лекарства, если речь идет о болезни, либо изобретать новые. Идеалисты скажут, что нужно изменить сознание — просто не переживать о весе, не считать его проблемой.


Подобные рассуждения в части боди-позитива можно продолжать хоть до бесконечности: родинки не привлекательны, потому что могут свидетельствовать о нарушении обмена веществ и повышенном риске развития рака кожи; излишняя растительность — хорошая среда для размножения бактерий, и у нас сейчас не ледниковый период, чтобы так ценить волосяные покровы; «натуральные» запахи — тоже зачастую свидетельствуют о недостаточности гигиены, следовательно — о повышенном риске инфицирования при контакте. Идеалисты скажут, что это «естественно» (как будто бороться с вредными бактериями и нарушениями обмена веществ — неестественно), поэтому ничего предпринимать не нужно.


Однако тут мы натыкаемся на последнюю теоретическую линию обороны, надо сказать, достаточно прочную: подмена понятий «вина» и «проблема», еще одно любимое детище идеализма.


Как только мы говорим: «У вас проблема», — идеалисты сразу отвечают: «Вы обвиняете человека, вы его закомплексовываете, ему больно!» То есть людям предлагают отказаться от вообще каких-либо указаний на недостатки.


На самом же деле здесь слово «проблема» по-тихому подменено словом «вина». Мы говорим, что у человека проблема, но это не значит, что он в этом виноват. Например, люди зачастую не виноваты в собственном лишнем весе — как уже было сказано, причиной может быть неправильное питание (в свою очередь спровоцированное бедностью, стрессами и т. д.) и болезни. Тем не менее с лишним весом нужно бороться.


Устойчивая тенденция к подмене «проблемы» на «вину» не случайна — это часть очень прочно засевшего в головах идеализма, который людям вдалбливают с детства, со школьной скамьи. Идеализм в данном случае заключается в поисках «автоматической справедливости», которая якобы приходит в виде государственной милости, божественного вмешательства и т. д.


В самом деле, виновник — это тот, кто причинил проблему. Соответственно, причиняет он ее пострадавшему. Справедливость заключается в том, чтобы перенести проблему с пострадавшего на виновника. Например, если я украл 100 000 рублей у Василия Сигизмундовича, то я стал виновником его проблемы. Если меня поймают, и я возмещу Василию Сигизмундовичу эти 100 000 рублей, да еще недополученный доход, да еще моральный ущерб, то у Василия Сигизмундовича больше не будет проблемы, зато проблема будет у меня, но уже я сам буду ее виновником. То есть справедливость — это когда виновный сам испытывает на себе последствия своих проступков. Но это если справедливость восторжествовала, а торжествует она далеко не всегда. «Торжество», однако, дорисовывается идеалистами в головах — это еще один пример «решения» проблемы через изменение сознания вместо изменения материи.


Поскольку мысль об автоматической справедливости очень эффективно удерживает население от бунтов и революций, ее культивируют с самого детства, так что у нас десятки процентов населения уверены, что если у кого-то где-то возникли какие-то проблемы, то он автоматически сам в этом виноват (карма, Божья кара и т. д.). Ну и, разумеется, с этими взглядами люди набрасываются на жертв ожирения, а если и не набрасываются, то жертва сама дорисовывает себе общественное осуждение, просто по привычке, в соответствии с вбитым в голову принципом автоматической справедливости. Вместо одной проблемы получаются две.


Даже такой, казалось бы, отвлеченный вопрос, как тема сексуальных домогательств, полностью опирается на материальные предпосылки. Например, осенью свет увидел знаменитый ролик, в котором запечатлены уличные приставания к девушке, молча и спокойно прогуливающейся по Нью-Йорку на протяжении десяти часов.



Когда ролик набрал популярность, кто-то заметил, что абсолютное большинство грубиянов на видео — темнокожие либо латиносы. Тут же среди зрителей образовалось два лагеря клоунов. Первые утверждали, что все «цветные» — бескультурное хамло от природы. Вторые утверждали, что создатели ролика — расисты и специально повырезали из видео приставания со стороны «белых» людей.


Разумеется, ни первые, ни вторые не были правы. Действительно, латиносы и черные ведут себя менее культурно, однако это всего лишь следствие их материально бедственного положения, которое не оставляет ни желания, ни возможностей заниматься своим воспитанием. В 90-е годы в России, когда у нас не было никакого засилья мигрантов, всю ту же ерунду с домогательствами творили гопники совершенно коренных национальностей. Следовательно, ролик мог бы быть упреком американскому обществу, ставящему представителей разных национальностей в заведомо неравное материальное положение, но одновременно прикрывающемуся кисельной пропагандой толерантности.


Кто-нибудь из феминисток осветил этот аспект при обсуждении ролика? Или все, как всегда, свелось к препирательствам о том, что считать приставанием и сколько ненужных авторам людей было убрано монтажом? Это еще один пример того, как оценка ситуации в привязке к материализму помогла бы обрести сторонников, но вместо этого абстрактные ковыряния в оторванных от жизни идеалах укрепили многих в оценке феминисток как людей с расшатанной психикой и боязнью любого общения.


Уберите из голов идеализм — и дела сразу пойдут в гору. Это именно то, чем стоит заняться феминизму, в том числе и российскому, если борцы за права женщин хотят как можно быстрее выбраться из цирка с крашенными подмышками и получить поддержку передовых представителей человечества обоих полов.


источник

Развернуть

архитектура технологии ...Всё самое интересное фэндомы 

Шагающие дома

ГПМИВДА
ПЯТИЭТАЖНОГО
ДОМА
де.1 Нл.1 И «I Пр0ЯП|ГГ0СЯ П0|10И> КрЛСПО-JO. I 1ЛЛ1С КОГО Ы ОСТI ПОИТ боЛЬОМЙ ПЯТИЛ \ж * I
«л ml жилой юн (*'адовмвчоскла |J , .V 77). *•* Члгтк 4Т0Г0 ДАНИИ, вшодицая Hi Пижм-V°' iRpBCBolOJH СКУ» УЛИЦУ, букт ПГреДВКИуТВ в пубаву двора.
Подготовка к передвижке в


Технология передвижения

О том, как двигали разного рода сооружения, известно довольно много. Впервые острая надобность что-либо подвинуть возникла в XV веке. Талантливый инженер Аристотель Фиораванти взялся перевести колокольню Санта Мария Маджоле в славном городе Болонья, которая мешала постройке зданию городской администрации. Чтобы не сносить святыню (которая, кстати, была все-таки снесена через 400 лет) предусмотрительный инженер заключил колокольню в клетку из мощных деревянных брусьев, чтобы исключить возможность возникновения трещин, а передвигали башню на полозьях с помощью системы канатов и блоков. Для того времени зрелище это было действительно впечатляющее, ведь колокольня была примерно с девятиэтажный дом, и переехала она аж на 13 метров. Кстати, в биографии Аристотеля Фиораванти вообще есть, где покопаться и чему удивиться. Например, что именно ему Россия обязана строительством Успенского собора в Кремле. Но это, как говорится, совсем другая история.

С тех самых пор принцип передвижения особенно не изменился: сначала дом укрепляют специальной металлической рамой по линии запланированного среза фундамента. Для придания особой жесткости раму соединяют поперечными и диагональными связями. Это необходимо для домов с внутренним каркасом, например с колонным залом, которые при движении могут сместиться. После того, как рама установлена, дом срезают с фундамента, под раму укладывают ходовые балки и рельсовые пути. Затем дом поднимают на домкратах, опускают на специальные катки и везут по рельсам до нужного места. Сам переезд — или лучше сказать перекат — дома занимал немного времени, а вот подготовка к нему — недели или даже месяцы.


Дом на Каланчёвской улице

Каланчёвская улица, 32/61


Русский опыт по перевозу и передвижению домов появился ещё до революции. Мы не будем здесь описывать все упоминания о переносе деревянных церквей и домов, а расскажем о первом опыте переноса каменного московского дома. Тем более, что он и поныне стоит на том месте, куда его переставили. В 1897 году принялись активно расширять Николаевскую железную дорогу, на пути которой и встал жилой дом. Владелица дома, англичанка Джейн Макгилл, приняла решение перенести его примерно на 100 метров от железнодорожных путей. Проект такого необычного переезда разработал инженер И. М. Федорович, он же и руководил всеми работами. Всю мебель из дома, конечно, вытащили, а также разобрали все печи и установили в цокольном этаже специальную металлическую раму из стальных кованых вагонных осей, чтобы придать ему больше крепости и устойчивости. Сам дом подняли с помощью домкрата, срезали с фундамента и двигали по рельсам. В общем-то все прошло успешно. Дом передвинули, Федорович сделал в Императорском Русском техническом обществе подробнейший доклад о своей деятельности и намеревался и дальше использовать свой опыт при расширении железнодорожных узлов. Однако применить свои знания и смекалку ему так и не пришлось.

Дом же стоит и поныне по адресу Каланчёвская улица, 32/61, но попасть туда нельзя —  дом хоть и пережил две мировые войны, революцию, большевиков и Лужкова, сейчас заброшен и уже вот-вот будет готов сдаться Собянину.


Передвижка дома на улице Горькоео.,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,архитектура,architecture, архитектура, здание, дом, архитектурный памятник, ,технологии

Настоящий бум передвижки, перестановки и переездов разразился в советское время. До этого места в городе вроде как хватало, а если и не хватало, то в ход шел динамит. В случае с Храмом Христа Спасителя — просто много динамита. В 1935 году после окончательного принятия плана реконструкции Москвы, начался вывод трамвайных путей с магистральных улиц. Маршрут, который ранее проходил по Тверской улице, стали выводить на 2-ю Брестскую, параллельно пробивая окно к Садовому кольцу. Камнем преткновения стала фидерная подстанция, которая располагалась на нынешней площади Маяковского и питала целый район. Чтобы не организовывать альтернативу и не перекидывать фазы с одних трансформаторов на другие, подстанцию решили попросту подвинуть. Что и было успешно проделано под руководством инженера Э.М. Генделя. После столь успешного опыта было решено взяться за дело более масштабно и организовать «Трест по передвижке и разборке зданий». Главным инженером был назначен Гендель, под руководством которого было передвинуто более 30 зданий в Москве.


Дом на Садовнической

Садовническая улица, 77с.1


Сам дом в форме буквы «г» был возведен в 1929 году. Причём длинная ножка располагалась вдоль Нижней Краснохолмской улицы, а короткая лежала вдоль  Садовнической. Краснохолмская улица в то время выходила как раз на старый Краснохолмский мост, который в 1937 году должен был быть заменен на новый.

Причём новый мост по плану должен был пройти аккурат по длинной секции дома. Э.М. Гендель решил разделить этот дом на две части, короткую оставить на месте, а длинную передвинуть и развернуть на 19 градусов. Интересно ещё и то, что дом двигали фактически без выселения. Более того — работали все инженерные системы: вода, канализация и даже телефон с радио. Сам дом передвигали на катках, ехавших по 37 рельсам. После передвижки обе части дома снова соединили и так и простоял он до 1967, пока не был разрушен взрывом бытового газа. В настоящее время одна из частей его сохранилась, а вот на месте другой красуется современное стеклянное здание.


Расширение Тверской и перенос Саввинского подворья

Тверская, 6 с.6


В стремлении придать Москве новый облик строители коммунизма как-то не очень обратили внимание на то, что при расширении Тверской улицы, многие дома выступают за «красные линии». Устремившись к новому, светлому и чистому, часть домов просто уничтожили, а некоторым суждено было переехать на другие места вглубь квартала. Всего было передвинуто около десятка зданий, и заодно со всей честной компанией и памятник Пушкину. Самая масштабная работа по передвижению была связана, конечно, с бывшим Саввинским подворьем, весившим 23 тысячи тонн. Это был самый тяжелый дом из всех, которых когда-либо перевозили. В общей сложности потребовалось около 2100 катков. Само передвижение дома состоялось ночью, пока жители спали. Интересно и то, что во время переезда к дому были присоединены все временные коммуникации, так что для самих жителей переезд оказался в общем-то незаметным.

Сегодня Саввинское подворье полностью спрятано от любопытных глаз во дворе за Сталинскими домами по Тверской улице и новым зданием МХТа со стороны Камергерского переулка. Говорят, что в основании дома до сих пор замурованы вагонетки, на которых ехал дом в новую жизнь.


Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,архитектура,architecture, архитектура, здание, дом, архитектурный памятник, ,технологии


Здание Моссовета

ул. Тверская, д. 13.


Еще один рекорд тверской улицы — переезд здания Моссовета, который также не вписывался в генплан города. С ним-то и возникло много проблем. Во-первых, оно было построено в форме буквы «п», а во-вторых, претерпело надстройку в целый этаж с чердаком. Кроме того, внутри здания находился большой двухсветный зал, то есть, по сути, огромное пространство без каких-либо несущих перегородок. В случае неудачи, дом просто мог бы сложиться, как карточный домик. Остается добавить к этому, что во время переезда здание продолжало работать безостановочно, то есть внутри находились люди, а также обязательно должны были работать все коммуникации и телефон. В отличие от Саввинского подворья, здание Моссовета передвигалось вместе с подвалом, а потому был вырыт огромный котлован и пути прокладывались почти на четырехметровой глубине. Сам переезд занял фактически около 40 минут, а подготовка а нему — около месяца. Переезд состоялся в общем-то удачно: здание и по сей день стоит там, куда его передвинули, но после всего этого мероприятия в стенах и перекрытиях появились трещины, так что позже при реконструкции пришлось встроить в него 24 металлические колонны.


Здание Глазной больницы

Мамоновский пер., д. 7


Один из самых интересных переездов был связан с домом Нарышкина, в котором квартировала (и, кстати, до сих пор находится) глазная больница. Здание нужно было не просто сдвинуть с Тверской, а вообще убрать в соседний переулок. То есть тринадцать с лишним тысяч тонн нужно было сначала развернуть почти на 80 градусов, потом провезти сто метров и, в конце-концов, надвинуть на выстроенный заранее цокольный этаж. Вся операция прошла успешно — дом и ныне там. Так и стоит на своем новом фундаменте, принимает пациентов.

После войны «переезды» домов с места на место прекратилась, а деятельность «Tреста по передвижке и разборке зданий» была направлена на восстановление разрушенных в войну зданий. Конечно, бум передвижников закончился, однако некоторым интересным проектам все же предстояло случиться.


Дом Сытина

ул. Тверская, д. 18Б.


В 1979 году состоялся переезд дом книгоиздателя Сытина, который загораживал новое здание «Известий». То ли жаль отцам было сносить этот уникальный памятник модерна, то ли за зданием стояла богатая история с располагающейся там ранее редакций «Правды», но дом все-таки переехал. Метров на тридцать с лишним сторону, ближе к площади Маяковского, где, кстати, и по сей день стоит, правда последние несколько лет закрытый либо рекламной растяжкой, либо строительным тентом.


Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,архитектура,architecture, архитектура, здание, дом, архитектурный памятник, ,технологии


МХТ им. Чехова

Камергерский пер., 3, стр. 1


Одним из последних зданий, которое справило новоселье в 1983 году, было здание МХТ им. Чехова. Сам театр был построен в форме буквы «т», причем в «перекладине» короткой части располагался зрительный зал, а в «ножке» — сцена с поворотным кругом. Её то и задумали перенести, при капитальной реконструкции. Сцену сначала отрезали от основной части здания стальным тросом. Везли её все тем же проверенным способом — на рельсах вглубь квартала на 27 метров. Однако чуть позже выяснилось, что то расчётное пространство, на которое рассчитывали строители, оказалось слишком небольшим для проведения монтажных работ. Техника туда пролезть не могла и пришлось бы использовать только лишь ручной труд рабочих, а высота стен театра достигала 30 метров. Поэтому коробку сцены сначала сдвинули на 20 метров, а потом вернули назад примерно на половину пути.

Современные инженеры ищут новые методы совершенствования этого довольно хлопотного и затратного процесс: например, в Европе предпочитают применять специальные тележки с установленными на них же домкратами. При использовании таких тележек пропадала необходимость в укладке рельс и шпал. Правда, в нашей стране, которая фактически единственная в мире переживала такой масштабный бум передвижки, интерес к этим технологиям угас. Сейчас у нас, как и в начале 30-х годов, использование динамита остаётся основным методом работы с существующей застройкой.


источник

Развернуть

Назад в прошлое старые фото 20-й век 1970-е ...Всё самое интересное фэндомы 

В моде шорты, Лондон, 1975 год.


Назад в прошлое,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,старые фото,20-й век,1970-е

Развернуть

дирижабль Airlander 10 Летающая задница Hybrid Air Vehicles ...Всё самое интересное фэндомы 

Первый полет крупнейшего в мире воздушного судна Airlander 10

В ходе первого испытания Airlander 10 успешно выполнил все поставленные перед ним задачи. Он без проблем взлетел, поднялся на высоту 150 метров, развил скорость в 65 км/ч, продержался в воздухе 19 минут после чего успешно приземлился.


Около полутора недель понадобилось британской компании Hybrid Air Vehicles (HAV) на заключительный этап подготовки к первым летным испытаниям своего гибридного дирижабля Airlander 10. Напомним, выкатка Airlander 10 состоялась 8 августа в Кардингтоне, графство Бедфордшир. А позавчера, 17 августа, как сообщает ABC News, «летающая задница» – одно из прозвищ судна* впервые поднялась в небо и облетела вокруг аэродрома, прежде чем снова опуститься на землю.


Как уже ранее сообщалось, корпус судна, объемом 38 тыс. кубометров, достигает 92 метров в длину, 43,5 метра (с оперением) в ширину и 26 метров в высоту. Примерно 60% подъемной силы гибридного дирижабля обеспечивает резервуар, заполненный гелием, остальные 40% — аэродинамическая форма корпуса. При условии сохранения герметичности резервуара и отсутствия отверстий годовые потери гелия оцениваются в несущественные 10%. Это, в числе остального, позволяет Airlander 10 находиться в воздухе до трех недель. Разумеется, в данном случае речь идет о беспилотном режиме. Если на борту Airlander 10 находятся люди, то этот параметр снижается до пяти дней. Airlander 10 может нести до 10 тонн полезной нагрузки, в том числе 48 пассажиров, хотя соответствующие тесты на коммерческое использование судна еще предстоят.


Изначально летательный аппарат создавался для нужд армии США в рамках программы LEMV (Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle) и проходил под обозначением HAV 304. Предполагалось, что судно будет использоваться для длительного воздушного наблюдения. Первый испытательный полет в 2012 году прошел успешно, после чего программу свернули из-за высокой стоимости. Год спуся HAV выкупила судно за $301 тыс. и перестроила для гражданских нужд, включающих наблюдение, связь, доставку людей и грузов. К 2020 году HAV планирует разработать усовершенствованную версию Airlander 10, которая сможет перевозить впятеро больше груза, чем оригинал.


*Сама компания Hybrid Air Vehicles с юмором отнеслась к своеобразному внешнему виду своего детища, охотно упоминая на собственном сайте прозвище «Летающая задница» (англ. Flying Bum), поддержанное прессой в разных странах.


Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,дирижабль,Airlander 10,Летающая задница,Hybrid Air Vehicles


Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,дирижабль,Airlander 10,Летающая задница,Hybrid Air Vehicles

Первый полёт в версии для Армии США, август 2012


Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,дирижабль,Airlander 10,Летающая задница,Hybrid Air Vehicles

Монтаж гондолы, январь 2016


Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы,дирижабль,Airlander 10,Летающая задница,Hybrid Air Vehicles

Подготовка к полёту, август 2016


Развернуть