Всё самое интересное фэндомы
гифки большие гифки физика наука визуализация видео в комментариях #всё самое интересное фэндомы
Визуализация звуковой волны
Всё самое интересное фэндомы
До того, как передача началась, зрители вдруг увидели, что проектор в театре моргает морзянкой. Сообщение расшифровали, и оно оказалось нелицеприятным для Маркони и его команды. Демонстрация вскоре продолжила свой ход, как было запланировано, но всем уже стало понятно, что систему хакнули, и делать тут, в общем-то, больше нечего.
Защита радиотелеграфной передачи, по утверждению Маркони, состояла в том, что его передатчик и приемник работают на строго определенной частоте, и никто другой не способен создать и настроить свои приборы на ту же частоту. Сейчас у нас это вызывает лишь ухмылку, но сто с лишним лет назад обратное не было очевидным.
Через 4 дня после фэйла в Королевском институте хакер раскрыл себя в газете Times. Им оказался Невил Маскелайн, британский иллюзионист. Он хорошо разбирался в радио и пользовался им для выполнения своих трюков. Сделал он это, конечно же, не просто ради лулзов, а за бонусы от проводных телеграфных компаний, которые инвестировали тонну средств в развитие кабельных сетей и были не очень рады тому, что Маркони отбирает у них хлеб своим радиотелеграфом.
Маскелайн еще до этого происшествия построил 50-метровую мачту и перехватывал сообщения, передаваемые аппаратурой Маркони с кораблей на сушу. Маскелайн хотел привлечь больше внимания к огромной дыре в безопасности беспроводной системы передачи сигнала и устроил шоу с проектором и морзянкой.
После этого случая исследователи стали работать над перехватыванием, подавлением и прочими манипуляциями с беспроводныими сигналами. Простота, с которой Маскелайн хакнул систему Маркони, открыла глаза правительствам и привела к разработке систем шифрования, которые использовались в двух мировых войнах.
История длиннопост дуель женщины дуэль Всё самое интересное фэндомы
Как женщины сражались на дуэлях. Часть третья
Дуэль из-за разногласий научных...
Забавная и, к счастью, почти бескровная дуэль произошла в Бельгии в 1886 году между француженкой Мари-Роуз Асти де Вальсэр и американкой по фамилии Шелби.
Мадам де Вальсэр была известным врачом и убежденной суфражисткой, требовавшей для женщин права голоса и равной оплаты труда. А еще отлично держала в руках шпагу и даже основала женский клуб фехтования: она уверяла, что этот вид спорта крайне полезен женщинам, в особенности кормящим мамам. Мисс Шелби тоже была врачом, и как-то раз дамы затеяли спор о том, чьи медицинские наработки прогрессивнее – французские или американские. В запале мисс Шелби назвала коллегу идиоткой, в ответ на что француженка хлестнула обидчицу по щеке перчаткой — классическое приглашение к дуэли. Соперницы сошлись не где-нибудь, а на поле Ватерлоо. Более опытная в фехтовании де Вальсэр слегка оцарапала шпагой руку мисс Шелби и была объявлена победительницей. На этом конфликт был исчерпан, и впоследствии француженка даже отзывалась о мисс Шелби весьма лестно.
Интересно, что месяц спустя де Вальсэр попыталась вызвать на поединок соосновательницу Армии спасения Кэтрин Буз, написав ей, что если та «не заберет свои пагубные доктрины обратно в свою Англию, она будет вынуждена требовать удовлетворения с оружием в руках». Но миссис Бут, убежденная пацифистка 57 лет, на провокацию не поддалась.
…и эстетических
Впрочем, возраст не всегда становился помехой для дуэлей. Пример тому — попавший в газеты конфликт между двумя светскими львицами Викторианской эпохи. Княгиня Паулина Клементина фон Меттерних, законодательница мод при дворах Наполеона III и Франца-Иосифа, в 1892 году была избрана почетным президентом Венской музыкально-театральной выставки. В процессе подготовки мероприятия у нее возникли непреодолимые разногласия с председательницей Дамского комитета графиней Килманнсегг — причиной стали разные подходы к цветочному оформлению выставки. Спор о прекрасном закончился тем, что княгиня, на тот момент уже 56-летняя, вызвала оппонентку на дуэль.
Соперницы вместе с не менее знатными секундантками встретились в Вадуце, столице княжества Лихтенштейн. Специально приглашенный врач, баронесса Любинская, высказала опасение, что даже легкие царапины при соприкосновении с не слишком стерильной одеждой смогут привести к заражению, поэтому потребовала, чтобы обе знатные дамы… разделись до пояса. Пришлось почтенным матронам сражаться на шпагах топлес.
Деловой подход
Мода на женские дуэли докатилась и до Нового Света. «На прошлой неделе, — писала в 1817 году одна из газет штата Джорджия, — вопрос чести разрешился между двумя молодыми леди: Джейн Уэйл и Синди Дайер. Их объект присутствовал в качестве судьи. Ему пришлось своими глазами увидеть, как одна из его поклонниц, серьезно раненная соперницей, упала». Далее газета сообщала, что «все было обставлено с соблюдением правил, и победительница вышла замуж за арбитра, как и было предусмотрено условиями дуэли». Такая вот американская практичность.
Итак, эта история завершает статью о женских дуэлях, материал взят с сайта birdinflight.com, спасибо за внимание.
История длиннопост женщины дуель дуэль Всё самое интересное фэндомы
Как женщины сражались на дуэлях.Часть вторая
Бурная юность императрицы
Принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, будущая императрица Екатерина II, в детстве предпочитала играть с мальчишками и потому к 14 годам неплохо владела шпагой. Именно столько ей было в 1743 году, когда она затеяла дуэль со своей кузиной, 17-летней принцессой Кристиной-Анной (к счастью, обе участницы остались целы). Причину ссоры история не сохранила, но известно, что, уже став российской императрицей, Екатерина сохранила довольно лояльное отношение к дуэлям (в отличие, скажем, от Петра I, который всеми силами пытался искоренить эту традицию). Она, конечно, издала в 1787 году «Манифест о поединках», в котором обещала суровые кары всем организаторам и участникам дуэлей, но во время ее правления эти санкции оставались на бумаге. Более того, поговаривали, что императрица и сама в качестве секундантки участвовала в нескольких придворных поединках. Правда, настаивала, чтобы они проходили «до первой крови», без серьезных увечий.Русская дуэль, бессмысленная и беспощадная
Самый кровавый случай женской дуэли зафиксирован в 1829 году в Орловской губернии. Две помещицы, Ольга Заварова и Екатерина Полесова, конфликтовали несколько лет, пока не решили наконец выяснить отношения раз и навсегда. В назначенное время они сошлись в березовой роще, вооруженные кавалерийскими саблями своих мужей, и буквально изрубили друг друга в куски: одна скончалась на месте от ранения в голову, другая спустя сутки умерла от ранения в живот. При побоище присутствовали 14-летние дочери обеих помещиц и их гувернантки, выступавшие в роли секунданток.История на этом не закончилась, а переросла в кровавую вендетту: через пять лет дочери погибших сошлись в той же роще и с теми же секундантками. Короткая схватка на шпагах закончилась победой Александры Заваровой: Анна Полесова была убита на месте.
Дуэль с поножовщиной
P.S. Заключительную часть выложу уже утром.
История длиннопост женщины дуэль Всё самое интересное фэндомы
Дерись как девчонка: Как женщины сражались на дуэлях
Неаполитанские страсти
Мировая литература при описании дуэлей отводит женщинам роль пассивных (или не очень) наблюдательниц. Зато женские поединки не обошла вниманием живопись: так, картина Хосе де Риберы «Женская дуэль» (1636), выставленная в мадридском музее Прадо, изображает вполне реальный поединок, произошедший в 1552 году в Неаполе. Две знатные горожанки — Изабелла де Карацци и Диамбра де Поттинелла — в присутствии десятков зрителей и испанского наместника сразились за любовь некого Фабио де Зересолы.
Вообще-то они были хорошими приятельницами — до тех пор, пока не влюбились в одного и того же мужчину. Красавчик Фабио де Зересола муками выбора не терзался и встречался с обеими сеньоритами, о чем они понятия не имели, пока не столкнулись все втроем на светском мероприятии. Не сумев поделить Фабио на словах, бывшие подруги договорились встретиться шесть дней спустя и по всем правилам сразиться на мечах и копьях.
Посмотреть на дуэль собрался весь Неаполь, включая испанского наместника. Соперницы, разодетые со всей возможной элегантностью (одна — в небесно-голубом, другая — в зеленом), прибыли на место встречи верхом и по сигналу рожка взялись за копья, а позже перешли на мечи. После долгого боя, в ходе которого участницы, к счастью, остались живы и относительно здоровы, победительницей была признана Диамбра. Неизвестно, достался ли ей в качестве главного приза ветреный Фабио, но о дуэли вся Европа говорила еще долго. А сто лет спустя художник Хосе де Рибера изобразил эту сцену, стилизовав ее, правда, под эпизод из истории Древнего Рима.
Дуэль по-английски
Восхитительную историю опубликовал в 1792 году один из лондонских журналов. Две английские дамы, леди Альмерия Брэддок и миссис Элфинстоун, наслаждались файф-о-клоком и чинной беседой, пока одна не заметила с невинным видом: «Вы были очень красивой женщиной!» — «Что значит „были“»?» — обиделась другая. «Нет-нет, у вас и сейчас очень достойное лицо, несмотря на следы увядания. Но 40 лет назад мужчины, наверное, не могли оторвать от вас глаз!» — «40 лет назад?! Да вы с ума сошли! Меня и 30 лет назад еще на свете не было!» — «О, тогда Артур Коллинз, автор „Книги пэров“, опубликовал вопиющую клевету в адрес вашей светлости! Он пишет, что вы родились в 1732-м».После такого обмена любезностями дамам ничего не оставалось, кроме как встретиться в Гайд-парке и сразиться сначала на пистолетах, а потом на шпагах. Победила леди Альмерия, ранив соперницу в руку, а миссис Элфинстоун пришлось написать ее светлости письмо с извинениями.
Бой за герцога Ришелье
Одна из первых женских дуэлей на пистолетах произошла в 1719 году во Франции между двумя знатными дамами, не поделившими Луи Франсуа Армана дю Плесси, герцога Ришелье и правнучатого племянника «того самого» кардинала, известного по романам Дюма. Герцог имел прочную репутацию покорителя женских сердец: достаточно сказать, что его собственный отец настолько устал от скандальных похождений наследника, что лично распорядился заключить его в Бастилию в невероятном 15-летнем возрасте. Впоследствии ходили упорные слухи, что автор «Опасных связей» Шодерло де Лакло писал своего Вальмона именно с него.
Так или иначе, когда герцог оставил графиню де Полиньяк ради новой пассии, маркизы де Несль, первая чуть с ума не сошла от ревности и немедленно отправила сопернице письмо с официальным вызовом. Встретившись в Булонском лесу, дамы взялись за пистолеты, и графиня неопасно ранила обидчицу в плечо. Результатами дуэли обе были поначалу довольны: одна чувствовала себя отмщенной, другая считала, что теперь, когда она пострадала за любовь, Ришелье останется с ней навсегда. Бедные дуэлянтки не знали, что, пока они выясняли отношения, герцог переключился на новую пассию.
P. S. Материала хватит ещё на поста два, так что если тема понравится, то продолжу выкладывать дальше.
#Клуб аметистов наука религия Всё самое интересное фэндомы
Ученые определили травмы мозга, ведущие к религиозному фундаментализму.
Ссылка на статью: https://naked-science.ru/article/sci/uchenye-opredelili-travmy-mozga
Как следует из статьи, Джордан Графман (Jordan Grafman) и его коллеги из Северо-Западного университета в США обнаружили, что повреждение дорсолатеральной зоны передней коры делает человека более закрытым к новому опыту и повышает шансы стать религиозным фундаменталистом.
Авторы в ходе исследования провели обследования около 2 тыс. солдат, получивших травмы головы во время боевых действий. В качестве контроля были использованы 30 солдат без повреждений мозга. Те и другие выполняли задания, связанные с гибкостью их когнитивных способностей, уровнем интеллекта, а также тесты на уровень религиозности. Кроме того, ученые использовали компьютерную томографию, чтобы в точности локализовать поражения в мозге и оценить их величину. Работа показала, что травма дорсолатеральной префронтальной коры снижает гибкость мышления и повышает религиозность человека.
Ранее было показано, что поражение другой области передней коры, вентральной, снижает способность человека скептически оценивать факты и делает исключительно доверчивым. Здесь же, по мнению ученых, мы имеем дело с совершенно другим случаем, который показывает, что глубокий фундаментализм связан не с неспособностью к скептической оценке, а с пониженной способностью к восприятию нового. Фактам, которые могли бы поколебать абсолютную уверенность такого человека, труднее «пробиться» к нему, что делает его веру в правоту своих (и только своих) взглядов совершенно непоколебимой.
Отличный комментарий!