Шаманка из Бад-Дюрренберга. Женское погребение эпохи мезолита.
После окончания последнего ледникового периода началось постепенное потепление, при котором условия жизни людей существенно изменились. В результате последовательного расширения лесов в Центральной Европе доминировавшие до сих пор животные степей и речных долин – мамонты и северные олени – теряют естественную среду обитания. Время больших табунов лошадей и оленей прошло. В силу этого охотники и собиратели были вынуждены изменить свои промысловые стратегии. Другие животные, такие как благородный олень и кабан, мигрировали, при этом возросла роль рыболовства.
К этой фазе мезолита (средний каменный век), предположительно к первой половине VII тыс. до н.э., относится необычное погребение, которое интерпретируется как захоронение шаманки. Найдено погребение в земле Саксония-Анхальт.
Женщину (также известную как шаманка похоронили в вертикальном положении (сидячее погребение), что не является нетипичным для охотников и собирателей той эпохи. Это скорее относится к ямной эпохе, где часть умерших хоронили в положении сидя.
Женщина держала младенца между бедрами. Младенец возрастом не более 12 месяцев, по мнению ученых.
Погребённая покоилась под толстым 30-сантиметровым слоем красного мела – минерального красителя. Из под охры выступала только верхняя половина черепа женщины. Шаманка словно плавала в крови, но крови из охры.
В качестве погребального инвентаря в могилу были положены несколько кремневых лезвий, две костяных булавки, кайло из рога, шлифованный каменный топор и множество декоративных пластинок из клыков кабана. Рядом лежали две кости журавля, одна кость бобра, одна кость и 16 резцовых зубов благородного оленя, два фрагмента черепа оленя с рогами, фрагменты панцирей, по крайней мере, трех болотных черепах и 120 фрагментов ракушек. В футляре из кости журавля находились очень маленькие кремневые пластины – 31 шт.
На основании находок в погребении была сделана представленная реконструкция. Богатый и необычный инвентарь уже вскоре после обнаружения погребения навел исследователей на мысли, что это захоронение шаманки. Новое обследование скелета, проведенное несколько лет назад, показало, что первый шейный позвонок женщины имеет порок развития, который мог привести к параличу и расстройствам движения. Предполагается, что это помогало женщине намеренно входить в состояние экстаза. Такие техники экстаза являются предпосылкой для трансграничного путешествия шаманов, с помощью которого они могут проникнуть в потусторонний мир духов.
Это ведь означает "Художница Карол Шауэр"?
И вот ХЗ.
Просто это наша проблема, что мы не выкупаем отсылки, а преподы никак не могут дотямить что всё таки нужно обьяснять: "а зачем? раньше же работало! деды както справлялись, не то что нынешнее племя!", а то что "деды" жили в то время и понимали всю синеву занавесок, потому что это их окружало никого из минобра не ебёт.
Накину примеров
на джое был пост про то что картина "сватовство майора" для современников была смешным мемчиком и набором гэгов.
https://stime.reactor.cc/post/4643451
вот описание всех нюансов изображенных на картине и есть то самое "что хотел сказать автор живший два века назад" которое от нас требуют на уроках литературы. Только получается что для понимания контекста нужно было бы жить в то время либо уже в школе каким то образом иметь соответствующее высшее образование. Откуда я могу знать все приколы дедов трёхсот летней выдержки?
Ну и пример попроще: фраза "дедушка отправил духа принести ведро клиренса" не понятна людям которые не служили в армии и даже не интересовались армейскими приколами, хотя "лопата" про ведро клиренса намекает где нужно смеяться. И то больше история про шамана-приколиста выходит, а не про неуставные отношения.
Первое может быть интересным, второе обычно навязывается и отвратительно.