исследование про сиськи #всё самое интересное фэндомы
Я всегда знал, что DFC - наше всё!
Нобелевская премия нейтрино бесполезные знания на пальцах наука много букв соус в комментариях #всё самое интересное фэндомы
Про нобелевку 2015 на пальцах™
Нобелевскую премию по физике (как мы все с вами понимаем - главную из всех нобелевских премий) в 2015м году получили японец Такааки Кадзита и канадец Артур Макдональд за открытие массы нейтрино.
Что неудивительно. Япония и Канада сегодня являются лидерами в области нейтринных исследований (наряду с Антарктидой), за нейтрино будущее, нейтрино в каждый дом!
Это шутка. Нейтрино итак в каждом доме полным полно. Через квадратный сантиметр любого участка планеты Земля (включая участки вашего тела) в секунду проходят около 70 миллиардов солнечных нейтрино. Каждую секунду. И это считая только солнечные нейтрино, если не брать нейтрино от других звезд космоса.
Нейтрино - фундаментальная элементарная частица, которая рождается в центре Солнца при термоядерной реакции. Она практически при любой ядерной реакции рождается, даже при обычном природном радиоактивном распаде урана, Вселенная полна летающих туда-сюда нейтрино, они шпарят из всех звезд и галактик, как я уже говорил одно наше Солнце ежесекундно(!) производит порядка 1038 этих частиц. Причем не задерживаясь Солнцем (они почти ничем вообще не задерживаются), те пролетают сквозь Солнце, потом, если в у вас сейчас ночь, сквозь планету, и в конечном итоге умудряются пролететь насквозь ваше тело, чтобы составить те 70 миллиардов частиц, ежесекундно щемящихся сквозь каждый квадратный сантиметр на поверхности Земли.
Нейтрино не имеют электрического заряда и движутся очень быстро, практически со скоростью света. Зафиксировать движутся ли они ровно со скоростью света, или все-таки чуточку медленней нашими приборами пока плохо получается. Многие возможно помнят нашумевшее пару лет назад заявление исследователей итальянского эксперимента OPERA, о том, что у них нейтрино двигались даже быстрее скорости света. Что породило шквал анекдотов и фотожаб в Интернете, ошибку в расчетах впоследствии нашли, но осадочек остался. Движутся ли нейтрино точно со скоростью света, или мала-мала, но медленней - очень важно для понимания их сущности. Это прямой ответ - имеют ли нейтрино массу (покоя), как раз то, за что в этом году дали нобелевскую премию.
Но решение этого вопроса ученые нашли совсем с другого конца, о чем и хочу сегодня рассказать на пальцах™.
Итак, нейтрино - нейтральные частицы, со скоростью почти или равной скорости света и массой почти или равной нулю. Плюс это еще и чрезвычайно трудноуловимые частицы! Например самый известный эксперимент по поимке и регистрации солнечных нейтрино (которые в количестве 70 миллиардов штук ежесекундно пронизывают каждый квадратный сантиметр поверхности планеты) за месяц своей работы смог зафиксировать 30 нейтрино. Не 30 миллионов, а 30 штук. В среднем по одному нейтрино за сутки. Тут не до взвешивания нейтрино и не до определения его скорости, тут хотя бы поймать его, и то огромная проблема.
Давно уже установили, что масса нейтрино должна быть очень-очень маленькой. Почти ноль. Или ровно ноль. Но вот почти или ровно, на это до сих пор не было четкого ответа.
Однако ученые решили пойти другим, кружным путем. Нам известно, что нейтрино бывают трех разновидностей, трех ароматов, трех сортов. Это электронное, мюонное и тау нейтрино, в каждой конкретной ядерной реакции рождаются совершенно определенные разновидности. Японец и канадец, получившие нобелевскую премию смогли доказать, что эти три вида нейтрино могут превращаться друг в друга. Хоть, тут как обычно, этой проблемой занимались целые институты, не только в Японии и Канаде, но и в США и в России тоже, однако премии все-таки дают конкретным людям, а не исследовательским группам. Причем выяснилось, что нейтрино не просто могут превращаться, а только тем и занимаются, что поочередно трансформируются друг в друга, тау превращается в мюонное, мюонное в электронное, а электронное опять в тау, и дальше по кругу. Этот процесс называется нейтринные осцилляции (т.е. превращения, собственно), такую идею еще в 60х годах выдвинулсоветский ученый итальянского происхождения Бруно Максимович Понтекорво.
Теперь, как же открытие нейтринных осцилляций позволило догадаться о наличии массы у нейтрино? Это казалось бы, не совсем связанные понятия, но внимательно следите за руками, точнее за пальцами!
Если у нейтрино существуют осцилляции (превращения), значит нейтрино - не застывший кусок энергии, для которого не существует времени. Раз частица претерпевает какие-то изменения в течении своей жизни, значит эта самая жизнь у нее есть. Значит нейтрино образно говоря "живет", имеет смену фаз - сегодня оно было электронным, а завтра уже мюонное. Такие или похожие превращения в мире элементарных частиц случаются, это не какая-то редкость, теперь вот обнаружили и у нейтрино.
Но если нейтрино превращается и живет, значит оно не двигается со скоростью света! Ибо только фотон, летящий со скоростью света не имеет понятия о времени, для него всегда "сейчас", время при движении со скоростью света полностью останавливается, а Вселенная застывает.Почему так происходит рассказывается в отдельном посте "Специальная Теория Относительности на пальцах™" Можно сказать, что с точки зрения фотона (это важно! именно с точки зрения фотона, а не стороннего наблюдателя!) времени вовсе не существует, а фотон движется из любой точки Вселенной в любую другую точку Вселенной абсолютно мгновенно, с бесконечной скоростью. Сама мысль о бесконечной скорости и мгновенном перемещении вызывает у физиков изжогу, от чего специальным научным указом фотон понизили в гражданских правах и запретили ему иметь свою точку зрения. Сколько наблюдателей во Вселенной, столько и точек зрения, и все они относительны друг друга (см. Теорию Относительности) и только у фотонов своей точки зрения нет, и быть не может, так решили ученые.
До скорости света добраться нелегко. Любой предмет, имеющий массу покоя, не может этого сделать, на это придется потратить бесконечную энергию, а у фотонов массы покоя просто нет, вот и энергию тратить не надо. Они сразу рождаются, живут и умирают со скоростью света, т.е. со своей точки зрения (которую у фотона, повторюсь, отобрали) - мгновенно, и никакой разницы между рождением, жизнью и смертью для фотона нет. Ну, а раз нейтрино претерпевает какие-то перемены, раз у него есть жизнь, значит движется оно со скоростью ниже скорости света. Значит имеет отличную от нуля массу покоя.
Что и требовалось доказать. Нейтрино имеют массу, за это и дали нобелевку по физику в этом году.
мозг эволюция История много фоток много букв длиннопост geektimes соус в комментариях #всё самое интересное фэндомы
Правда ли, что человечество глупеет?
Есть такая шутка: количество интеллекта на планете — величина постоянная, а население всё время растёт. Но действительно ли это стопроцентная шутка? Или мы всё-таки становимся глупее? Дело в том, что за последние 25 тыс. лет наш мозг стал меньше. Об этом и о превратностях эволюции человека рассказывает в очередном выпуске наших друзей — канала Sci-One TV — антрополог Станислав Дробышевский.
Если проследить эволюцию мозга от австралопитеков, первых двуногих, до современности, то оказывается:
- Рост мозга шёл нелинейно, всплесками, быстрее, то медленнее, иногда уменьшаясь.
Нам известны не все детали этой эволюции, но в её задачи никогда не входило создание больших мозгов. Каждое следующее изменение строения, размера, формы, функции было ответом на какие-то внешние условия. Менялась среда, жизнь ставила новые задачи, организм давал новые ответы. И чаще всего получалось так, что ответ был в виде ещё большего поумнения. Видимо, в немалой степени потому, что умнели не только люди. Если посмотреть на эволюцию каких угодно животных, то цефализация — увеличение головного мозга — характерна для всех. Поэтому, поскольку наши предки жили не в вакууме, они общались с другими существами. Охотились на них, убегали от тех, кто охотился на них самих. И они должны были делать это всё лучше и лучше, потому что другие существа убегали и охотились всё лучше и лучше. Бегать так же быстро, как антилопа, у человека не получится никогда, а перехитрить антилопу — это можно. Но тут надо умнеть опережающими темпами, что наши предки и делали.
Иногда условия оказываются такими, что можно не только не умнеть, а даже немножко поглупеть. И в эволюции есть как минимум два таких примера. Первый — так называемые хоббиты Флореса, древние люди, жившие в промежутке где-то от 190 до 50 тыс. лет назад на маленьком острове Флоресе в Индонезии. Их предки попали туда порядка миллиона лет назад, скорее всего, с Явы. Это были классические образцовые яванские питекантропы.
За последующие несколько сотен тысяч лет они катастрофически уменьшились в размерах. Как показывают новейшие исследования, их мозг стал весить 420 граммов и менее. Притом, что у предков-питекантропов мозг был около килограмма. Конечно, не как у нас, но даже килограмм — это не так уж мало. Этого вполне хватало, чтобы делать каменные орудия, охотиться на животных, и прочее в том же духе, то есть это были вполне себе люди. А у Homo floresiensis мозги достигли уровня австралопитеков и современных шимпанзе.
При этом, что удивительно, они не перестали изготавливать орудия, которые тоже уменьшились в размерах. Первые орудия на Флоресе — это здоровые булыжники, каменные рубила. У хоббитов они превратились в маленькие отщепки, потому что лапка у них уменьшилась. Хоббиты охотились на животных, фауна там была очень своеобразная: гигантские полуметровые крысы, вараны, карликовые слоны стегодоны под два метра ростом. Но и сами охотники были в два раза ниже. А ещё там были гигантские аисты, высотой примерно 1,8 м. При росте хоббитов в метр это, в общем, впечатляло.
Жизнь у этих хоббитов была не сказать, что прямо очень сказочной, потому что за ними гонялись те же аисты или вараны. Но слишком большого интеллекта, чтобы убежать от варана или поймать крысу, не надо. Со слоном, наверное, посложнее, но, как показывает архитектурная практика, хоббиты охотились на молодых стегодонов. Наверное, потому что те были ещё неопытными. А может, просто находили туши умерших слонов.
Второй пример уменьшения мозга в ходе эволюции — это, как ни странно, мы сами. В эпоху верхнего палеолита — с 40 до 25 тыс. лет назад — средний размер мозга мужчин был 1500 граммов. А у современных мужчин — уже 1400 граммов. Понятно, что это среднее значение по планете, и существует довольно большой разброс от группы к группе, в зависимости от территории. В некоторых группах размер мозга стал даже больше. Например, самые большие мозги сегодня у казахов, бурятов и монголов, ещё больше, чем во времена палеолита. Но в целом по планете динамика отрицательная. 100 граммов — разница не видовая, но довольно приличная. И встаёт большой острый вопрос: почему так произошло? Уменьшение размеров мозга является следствием того, что мы стали глупее, или это прошло безнаказанно?
Есть две основные точки зрения. Первая — оптимистичная. Согласно этой точке зрения, мозг стал меньше, но при этом сложнее на уровне строения нейронов, синапсов, химии нейромедиаторов и т.д., поэтому мы стали умнее. И действительно, практика показывает, что от размера мозга интеллект современного человека не особо зависит. Снижение интеллекта наблюдается при массе мозга менее 700 граммов. А всё, что больше, уже не коррелирует со степенью развитости ума. Важнее не количество нервной ткани, а количество связей между нейронами, способность к передаче импульса, скорость передачи, ветвление дендритов и многое другое. Нам почти неизвестны такие подробности строения мозга кроманьонцев, первых сапиенсов. Поэтому версия о том, что мозг стал сложнее, на данный момент недоказуема. Но, в принципе, она проверяема, потому что нам известна вся генетическая информация древних людей. И если бы мы знали, как в генах закодировано формирование мозга, то могли бы оценить его строение у древних кроманьонцев. К сожалению, ни один современный генетик этого не знает.
Вторая точка зрения состоит в том, что биохимия и нейронная структура мозга кроманьонцев принципиально была такой же, как сейчас. Я разделяю это мнение, поскольку с точки зрения эволюции прошло не так много времени. Если сравнить кроманьонцев с современными людьми по строению лица, кисти, стопы и позвоночника, различия будут едва заметны, на грани статистической погрешности. Скорее всего, и мозг тоже изменился слабо, за исключением его размера.
Возможно, уменьшение на 100 граммов сделало нас индивидуально чуть-чуть глупее. Ведь нам не надо быть такими же умными, как кроманьонцы. 25 тыс. лет назад кроманьонец должен был за первые 10 лет своей жизни научиться делать орудия труда, зажигать огонь, строить жилище, охотиться на мамонтов, сайгаков, зебр, кенгуру, кого угодно, знать ядовитые и съедобные растения и грибы, как спасаться от хищников. И он не имел права на ошибку, потому что в группах не было большого количества опытных людей, не было стариков, не было письменности. Кроманьонец должен был запоминать с первого раза и навсегда, и очень быстро соображать, чтобы выжить. Отбор шёл жёсткий. Нужно было не только самому поскорее всему научиться, но и в темпе вальса научить своих детей.
С течением времени стала расти продолжительность жизни, появились бабушки, дедушки и письменность; появились ясли, детские сады, школы и университеты; появилась возможность всему научиться в любой момент. Уже не надо — да и невозможно — знать всё на свете, каждый из нас знаком лишь с маленьким фрагментом мироздания. Например, я знаю, как рассказывать про наших предков, про наше прошлое и немножко про будущее, а как выжить в лесу зимой, я не знаю. Как и подавляющее большинство современных людей. Есть мега-выживальщики, но вряд ли они знают, например, как сделаны их ботинки. Каждый человек знает лишь крохотный кусочек мозаики, а общую картину никто не сможет охватить разумом. Зато нам, для нашего кусочка мозаики, не нужно слишком много мозгов. И так вполне можно жить. Даже когда человек рождается с маленьким мозгом, и, может быть, с пониженным способностями, то ему и этого хватает, чтобы заниматься каким-то конкретным делом. И поэтому генофонд современных людей за последние тысячи лет всё время разбавлялся генами владельцев не самых выдающихся мозгов.
Если эта тенденция будет продолжаться, — а численность населения растёт, специализация усиливается, — то мозг может уменьшаться и дальше. Даже хоббиты с их 400 граммами в голове делали орудия труда. Так что дальнейшая эволюция нашего мозга зависит только от того, в каких условиях будут жить наши потомки, какие условия они сами себе создадут. Пока у нас больше получается ломать свою среду обитания, но хочется верить, что мы всё-таки не зря называемся Homo sapiens.
Всем успешной эволюции, и да пребудет с вами наука!
Япония еда много фоток длиннопост #всё самое интересное фэндомы
Оригинальные блюда из японского ресторана редкого мяса
В крупнейшем портовом городе Японии — Иокогама — есть так называемый ресторан редкого мяса. Здесь вы можете отведать лапы ящера, жареных скорпионов, тушеные свиные мозги, аксолотлей в хрустящей корочке и еще немало оригинальных блюд.
ресторан редкого мяса — очень притягательное место, которое как правило с лихвой оправдывает ожидания острых ощущений.
Япония жемчуг украшения Искусство красота черепа много фоток длиннопост #всё самое интересное фэндомы
Резьба по жемчугу от Синдзи Накаба (Shinji Nakaba)
Женщина – создание прекрасное, немного капризное, таинственное и не терпящее конкуренции. Стремление женщины к красоте особенно проявляется в ее любви к драгоценностям. Но оказывается, украшения можно сделать еще интереснее. Инструментом может быть какой-то необычный стиль обработки привычных и знакомых всем элементов. К примеру, резьба по жемчугу.
Мастеров, обладающих такими навыками, можно сосчитать по пальцам.
«Тонкая ювелирная работа, в процессе которой рождается шедевр» – так описывает свое занятие Синдзи Накаба (Shinji Nakaba), мастер, чьи творения всегда поражают воображение.
Взять, к примеру, одну из его последних работ – украшение Vanitas. Металлическое кольцо с вырезанным из жемчуга человеческим черепом. Готический стиль был выбран не случайно.
С самого детства Синдзи Накаба пытался найти ответ на вопрос: что происходит с человеком после смерти? Стремление узнать об этом отразилось и на его работах, придав каждой из них оттенок таинственности.
Серия украшений словно бы открывает новые возможности жемчуга и для самой женщины.
Каждое украшение уникально, поэтому копию найти невозможно.
Синдзи Накаба с помощью тонкой резьбы «насытил» поверхность жемчуга перламутровым светом и уникальной текстурой.
Купить творения мастера можно через интернет.
Приемлемая стоимость украшения с одиночным резным камнем предоставляет возможность приобрести уникальное изделие практически каждой женщине. Что касается ожерелий и браслетов, то здесь цена начинается от нескольких тысяч долларов и выше.
Мастер неохотно дает интервью, предпочитая оставаться загадкой для общественности.
Изысканные украшения Синдзи Накаба лишены современных ювелирных веяний, но их визуальные эффекты переоценить трудно.
Здесь нет богатой цветовой палитры, но перламутровые блики поверхности и фантастические формы этой драгоценности из глубин океана говорят сами за себя. Удивительно, но для резьбы по жемчугу не используются современные технологии, наоборот, Синдзи Накаба тщательно оберегает секреты ювелиров прошлых столетий, применяя их технику резки.
Благодаря этому решению, украшения Синдзи Накаба напоминают драгоценности времен античности, при этом прекрасно сочетаются с готическим стилем.
Интересно, что в своих шедеврах мастер смог удивительно гармонично соединить сплавы недрагоценных металлов с одним из самых романтичных драгоценных камней – жемчугом.
Японский мастер резьбы по перламутру Синдзи Накаба, оттачивающий свое ремесло с 1974 года, создает красивейшие миниатюрные черепа из целых жемчужин. Украшения с его работами выглядят просто потрясающе.
Черепа из жемчужин от японского мастера резьбы по перламутру Синдзи Накаба.
Синдзи делает не только черепа. Другие коллекции в исполнении мастера можно увидеть на его сайтах: s-nakaba.shop-pro.jp, work.s-nakaba.com.
еда фотография много фоток длиннопост #всё самое интересное фэндомы
Как фотографируют еду для рекламы
Часто реклама определенных продуктов привлекает наше внимание красивыми фотографиями. Именно этого добиваются маркетологи. Каждая деталь доводится до совершенства: свет, ракурс, цвета… Все эти вещи, на которые обыкновенный покупатель редко обращает внимание, и обеспечивают продажи. Но что на самом деле изображено в рекламе?
Молоко, которое мы видим в рекламе, чаще всего таковым не является.
На самом деле это клей и солнцезащитный крем. Их смесь визуально сильно напоминает молоко, имеет привлекательную консистенцию и лучше блестит. Кроме того, хлопья для завтрака в ней не размокнут.
Пивная пена в рекламе всегда идеальная.
Потому что на самом деле это мыльная пена. Для съемок в пиво добавляют изрядную порцию мыла, чтобы пена была гуще и не опадала так быстро.
Экзотические коктейли представляют собой не то, что вы думаете.
На самом деле они сделаны из желатина и красителей. Реклама коктейлей вообще не имеет ничего общего с реальностью, и для их приготовления не используют алкоголь.
Аппетитный пар, поднимающийся над якобы только что приготовленными блюдами, на самом деле фикция.
Это просто дым от благовоний. Обратите внимание, что этот характерный дымок можно встретить буквально в каждой рекламе горячей еды.
Восхитительные тако с мясным фаршем сделаны не из мяса.
Это спонжи для макияжа. Аккуратно нарезанные и вымоченные в соусе, спонжи заменяют мясо, чтобы блюдо держало форму. Для идеального кадра тортильи склеивают между собой.
Лед в рекламе никогда не тает. Учитывая жар от осветительных приборов и длительность съемок, лед пришлось бы менять постоянно. Поэтому его делают из акрила.
Напитки в рекламе всегда хорошо охлажденные.
Конечно, ведь посуду мажут матирующим кремом и глицерином. Для этого сначала нужно убедиться, что напиток, как ни странно, нагрет. Сначала посуду смазывают матирующим кремом, а затем сбрызгивают смесью из 80% глицерина и 20% воды.
Такое аппетитное мороженое!
Как и в случае с кубиками льда, мороженое не способно выдержать высокие температуры в студии во время съемок. В данном случае использовали смесь муки и ванильного крема и придали ей форму ложкой для мороженого. Осталось только добавить соответствующие сиропы, и готово.
Мясо в рекламе практически сырое. Когда мясо готовится, оно всегда уменьшается в размере и в итоге выглядит сморщенно и неприятно. Чтобы этого избежать, используется почти сырое мясо, которое окрашивается сиропом для придания цвета. Следы от решетки нарисованы специальным маркером.
Многоэтажные сэндвичи не держатся сами в воздухе.
Им нужна опора. Позади этих аппетитных бутербродов скрывается произведение инженерного искусства, которое поддерживает структуру. Вся конструкция зафиксирована клейкой лентой, зубочистками и картоном.
Сыр в гамбургерах всегда выглядит идеально благодаря правильной температуре нагрева. Нужно продемонстрировать слегка плавленный сыр, который еще не успел превратиться в бесформенную массу. Поэтому используют фен для волос.
Тортики тоже снимаются непросто. Идеальные слои бисквита проложены кусками картона, который прикрывают небольшим количеством взбитых сливок или крема, хотя порой достаточно и пены для бритья.
фаберже #всё самое интересное фэндомы
Обманчивая бедность
На этом фото мы видим классический пример обманчивой бедности. На самом же деле бедностью здесь и не пахнет.
На самом деле, это работа Фаберже «Пролетарский завтрак», созданная в мастерской Карла Фаберже в 1905 году.
Стакан с водкой - из хрусталя,
кирпич - из яшмы,
желток - из янтаря,
рыба, муха и обрывок газеты - из серебра,
окурок - из серебра и кварца.
Белок яйца покрыт эмалью.
На обрывке газеты изображены "Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства" от 18 октября 1905 года с текстом манифеста "Об усовершенствовании государственного порядка", подписанного императором Николаем II.
Оценочная стоимость - 1 100 000 долларов
Марсианин спецэффекты #всё самое интересное фэндомы
Невероятные визуальные эффекты в фильме «Марсианин»
Фильм Ридли Скотта, вышедший на экраны кинотеатров осенью прошлого года, рассказывает об астронавте Марке Уотни, который оказался в полном одиночестве на Марсе с запасом еды на 30 дней и без возможности связаться с кем-либо. Несмотря на то, что для достоверности события на Марсе снимались в пустыне Вади Рам в Иордании, большую часть времени все сцены проходили на фоне зеленого экрана – и мы предлагаем Вам посмотреть, как все выглядело на самом деле.
Студия визуальных эффектов Moving Picture Company (MPC) недавно представила несколько кадров до и после, на которых видно, как создавались эффекты для фильма. Так, в большинстве случаев это был лишь зеленый экран.
Пустыня Вади Рам в Иордании. Здесь же проходили съемки и других фильмов о Марсе: «Трансформеры», «Красная планета», «Последние дни на Марсе» и другие.
Так снимали сцену с фотографией Марка Уотни.
Мэтт Деймон на фоне марсианских пейзажей…
которые оказываются всего лишь зеленым экраном.
И хотя некоторые сцены снимались в реальной пустыне…
ее цвет не был таким красным.
производство Шоколад много фоток длиннопост #всё самое интересное фэндомы
Школадная фабрика "Россия"
Побывать на шоколадной фабрике, пожалуй, мечтает каждый ребенок, да и всякий взрослый не откажется своими глазами увидеть как делается шоколад. Вчера произошло маленьколое чудо - я побывала в самом сердце России - на самарской школадной фабрике "Россия". Это рай для сладкоежек, жаль, что интернет ещё не научили передавать волшебный запах шоколада.
1. По приглашению Екатерины Бурцевой, менеджера по корпоративным вопросам филиала ООО «Нестле Россия» в Самаре, я получила уникальную (а это действительно так, учитывая редкость экскурсий) возможность побывать на производстве шоколада. Но для того, чтобы попась на производство нужно получить доступ. Зайти "с улицы" невозможно.
2. Получив заветный пропуск и доступ для фототехнмки, ознакомившись с ТБ я отправилась в путь по фабрике.
4. Стоп-стоп-стоп. Нужно переодеться - снять с себя все украшения типа серег, цепочек, колец (можно гладкие обручальные). Надеваем на себя халат, перчатки, которые не оставляют волокон, на ноги специальная обувь(очень удобная).
Компания заботиться о чистоте производства и о своих сотрудниках. Халаты в централизованном порядке стирают и гладят. Продумано все - носящим очки - шнурки для дужек обязательны, а для бородачей предусмотрены специальные набородники".
5. Вот так примерно выглядит среднестатистический работник фабрики:
На фабрике трудится более тысячи человек, Средний возраст - 41 год, средний трудовой стаж - 13 лет, и даже треннигов по развитию корпоративной культуры на такого среднестатистического приходится не меньше 55 часов в год.
6. Так как в самих цехах очень шумно, то необходимы беруши:
Ну, наконец, вымыв руки и пройдясь роликами по халату, я была допущена в святая-святых - место, где делают шоколад.
7. А это цех, в котором обрабатывают какао-бобы - обжаривают, дробят, растирают и давят масло:
Видите желтую разметку? Это пешеходные линии. Лишь по ним разрешено перемещаться, чтобы не создавать аварийные ситуации. В каждом цеху имеется транспорт, поэтому "пешеходы" ходят строго по дорожкам, выкрашенным в желтый цвет.
8. Транспорт.
9. Процесс производства шоколада начинается с обжига бобов. Их очищают и жарят, чтобы устранить оставшуюся влагу и достичь свойственного для какао вкуса и запаха. Дробилка, сюда поступают обжаренные бобы какао-дерева, где их измельчают:
10. После обжига какао-бобы охлаждают, а затем направляют в веечную машину, которая их рафинирует, отделяет от оболочки и дробит на частицы толщиной в несколько миллиметров. Шелуха удаляется через сито потоком горячего воздуха. Очищенные и дробленые бобы называется дроблеными бобами какао. А это бобы едут на транспортерё дальше, перетираться в какао-массу:
11. А это все стадии обработки какао-бобов - от обжарки до сухого порошка и какао-масла:
11. Давайте по-порядку, это бобы, которые приехали из Кении, и которые были обжарены на фабрике "Россия":
12. А это "крупка" она же "перья", которая сделана из бобов, которые приехали из Кении, и которые были обжарены на фабрике "Россия":
13. А это "ликер", какао-паста, какао-масса, которая была смолота из крупки, которая сделана из бобов, которые приехали из Кении, и которые были обжарены на фабрике "Россия". Она является главным ингредиентом для приготовления различной шоколадной продукции и состоит из какао-масла (натуральный жир какао) и сухой составляющей бобов.
14. А это какао-порошок, который остается после отжима масла. На заднем фоне вы видите желтое масло - это оно, какао-масло, которое делает шоколад - шоколадом и так любимо косметологами. Оно не сладкое на вкус. Порошок тоже не сладкий - как то обычное пищевое какао, которое мы используем для выпеччки.
15. Какао-паста нужна для производства того самого... шоколада. Для приготовления шоколада в какао-массу необходимо добавить какао-масло, сахар, ваниль. Эти ингредиенты смешивают и месят до получения гладкой, однородной массы. На фотографии - секретные ингридиенты едут в конш. Конш, скажу я вам огромен, там запросто уместится несколько человек.
16. Это верхняя площадка конша. Отсюда будем люоваться на массу, которая внутри:
17. Конширование. Это один из важнейших этапов в изготовлении супершоколада. Его целью является удаление всей остаточной влаги, устранение несовместимых вкусов и ароматов, комочков, которые еще присутствуют, а также вытеснение летучих кислот и чрезмерной горечи. Шоколад выкладывают в баки для конширования, где его раскатывают и месят в течение 2–3 дней. Во время этого процесса она нагревается до разных температур. Конш, вид сверху:
Внутри, он - тот самый, знаменитый на всю страну - шоколад. В то время как обычный шоколад коншируется только несколько часов, шоколад высочайшего качества может коншироваться до пяти дней. Недостаточное конширование шоколада может привести к повышенной кислотности. В предшествующих процессах температура шоколада постоянно поддерживалась на уровне температуры плавления какао-масла. Теперь необходимо охладить массу таким образом, чтобы обеспечить надлежащую кристаллизацию какао-масла и одноразовое распределение смеси. Темперированный шоколад застывает быстро, имеет хорошую текстуру и блеск, с ним легко работать.
18. Шоколад разливают по формам. Для каждого вида шоколада - своя формочка, эти для новиники - "Любимые десерты":
19. Практически уже готовый шоколад с начинкой, из серии "Любимые десерты" едет "выгружаться" из форм:
20. Плиточки едут "одеваться" - заворачиваться в упаковку:
21. Каждая партия тщательно проверяется и взвешивается:
22. Кто не подходит под показатели - того место в ведре, я представляю, как вы пожираете глазами это ведро, уважаемые сладкоежки, но главный шок ещё впереди:
23. Только правильно весящая и правильно выглядящая плитка может гордо именоватся "Любимым десертом":
24. А теперь та-дам - другая линия - батончики "Несквик" - да, их тоже производят на этой фабрике. Сначала "варится" нуга для начинки, потом, пока она горячая, подается в раскатывающий барабан:
В нём она прессуется в виде толстенькой ленты и охлаждается.
25. Барабан, который остужает нугу для батончиков - изморозь заметна даже отсюда:
26. Если бы в этот день выпускали "Натс", то через верхний "дырявчатый" барабан укладывали бы фундук - орешек к орешку - чтобы в каждом укусе был гарантированный орешек. Но сегодня были батончики Несквик.
27. Потом на эту ленту выкладывается второй слой начинки и режут на длинные полоски:
28. А сейчас главный шок. Приготовились:
Всё ненужное отсекается. И батончики далее едут резаться дальше:
29. Вот такие красивые батончики:
30. Далее все заливается расплавленным шоколадом:
31. И вот они - красивые и блестящие батончики едут укдаываться в коробки:
32. Готовые фасовке батончики:
33. А самые вкусные и прославленные конфеты напоследок - "Раздолье!, они же "Золотая Нива", они же известные на всю Россию - "Родные просторы":
Из расплавленно орехово-жировой массы машина выпускает мини-купола, которые и стали прообразом символа фабрики - купола на логотипе "России". А не церковные купола, как лично я, изначально, думала.
34. Много купоов...ооочень много. На самом деле, очень трудно удержаться и не попробовать при такой близости))):
35. Далее все они едут заливаться шоколадом:
36. "Купание куполов в шоколаде":
37. После первого "полива" конфетки едут дальше:
38. Едут охлаждаться:
39. Охлаждаются для того, чтобы крошка прилипла только к верхнему слою:
40. Потом, охлажденные конфетки окунаются во второй слой горячего шоколада:
41. И обваливаются в вафельной крошке:
42. И едут по конвейеру дальше, на укладку в коробки:
43. Упаковка в коробки, заметье вручную:
44. Готовая к отгрузке продукция. Это всё "Родные просторы":
Немного фотографий с продукцией фабрики:
Это недавнее обновление - новая серия - "Любимые десерты".
Больше всего я люблю "Комильфо". Особенно эти - с орехом кешью.
и с фисташкой)))
Понравились и эти конфеты, до селе не обращала на них внимания на полках:
Блогеры устроили дегустацию продукции. Я потом посмотрела, на что именно налегали он - "Родные просторы" и "Комильфо". Остальные конфеты-шоколадки таким успехом не пользовались.
Напоследок немного истории:
Фабрике "Россия" в этом году исполняется 45 лет!
В 1969 году в г.Куйбышев, а ныне Самара, начато строительство Куйбышевской шоколадной фабрики. Сам проект предприятия, обрудование и лицензия на производство сладкой продукции было закуплено в Италии - у известного производителя - "Carle&Montanari". В Советском Союзе это была единственная фабрика полного цикла по производству шоколада - от обработки какао-бобов до выпуска конечного продукта. Не все поначалу шло гладко, но уже 20 апреля 1970 года Куйбышевская шоколадная фабрика «Россия» торжественно отрапортовала о выработке первых 50 тонн шоколада «Миньон». Некторые взрослые самарцы(куйбышевцы) с ностальгией вспоминают экскурсии на фабрику в детстве))))))))))))))) Но и сейчас на ней есть куча как вы сами увидели интересмного!
В 1992 году фабрика "Россия" была преобразована в Открытое Акционерное Общество. В 1995 компания "Нестле" стала держателем ведущего пакета акций фабрики. В 2007 состоялся переход на стандарты ISO, проведена реконструкция и ремонт оборудования. А с 2011 году шоколадная фабрика "Россия" стала производственным филиалом концерна "Нестле".